Kniga Nr1136

134 Толкования Зонары и Вальсамона в Аф. Синт., III, 198, 199.

135 Аф. Синт., III, 201.

136 Аф. Синт., III, 201--202. По поводу этого правила, в его толковании, упоминают еще одну ересь: ????????? (Зонара, Вальсамон, Аристин, слав. Кормчая, Беверегий и др.). Walch в своей Historie der Ketzereien (II, 177- 179) говорит, что об этих “ангеликах” может сказать очень мало достоверного, почему и не считает себя вправе говорить о них подробнее.

137 Аф. Синт., V, 384.

138 См. Suiсегus, Thesaurus, II, 1465, и Du Cange, Glossar, II, 1709, а также Kraus, Real-Encykl. I, 49-51, под словом Amulete.

139 Аф. Синт., III, 212.

140 Dionys. Агеор., De eccles. hierarch. II, 2 [Migne, s. g., t. 3, col. 393-4]. Gregor Nazianz., or. 40 [Migne, s. g., t. 36, col. 360 и сл.].

141 Cp. Augustini Sermo ad Neophitos [Migne, s. 1., t. 40, col. 1203 и сл.]

142 Аф. Синт., III, 212-213.

143 Толкование 78 трулльск. правила. Аф. Синт, II, 486.

144 Аф. Синт., II, 486. Ср. примечание Беверегия в. sivePandectae, II, Annot., p. 197.

145 Преосв. Макария, Догматическое богословие, §§ 208-211.

146 Аф. Синт., III, 222-223.

147 Подробности о периодевтах в моей книге “Достojанства,” 49-58.

148 См., напр., подобную песнь Климента Алекс. “hymnus Christi Servatoris” в конце его Педагога (ed. Migne) [Migne, s. g., t. 1, eol. 681-2]. Cp. что говорит об этих песнопениях Евсевий в Hist. eccl., V, 28 (Migne, s. g., 120,col. 512 и сл.).

149 Напр., известные песни в честь Иисуса Христа еретика Павла самосатского. Eusebii Hist. eccl., VII, 30 [Migne, s. g., t. 20, col. 709 и сл.).

150 Cp. преосв. Макария Введение в богословие, § 126 (изд. Спб. 1871), стр. 329.

151 Большинство правил этого собора были предложены его председателем еп. Осием кордубским, вследствие чего в оригинале эти правила начинаются словами: “Осип епископ... рек...”; только три правила (4, 18 и 20) были предложены Гаудептием, епископом наисским (в Дании), и одно (16) -- епископом солунским Афтием. В Пидалионе пропущены как имена этих епископов, предлагавших правила, так и согласие собора со сделанными предложениями, что также находится в оригинальном тексте правил. Автор.

В Книге правил всех правил этого собора 20, а в Афинской Синтагме и у автора, который следует Аф. Синтагме, всех правил 21, причем излишек здесь получается вследствие разделения 18 правила на два: 18 и 19. Ред.

152 Толкования Зонары и Вальсамона в Аф. Синт., III, 228-230.

153 Аф. Синт., III,233.