Александр, Епископ Буэнос-Айресский и-Южно-Американский-РОЖДЕСТВЕНСКИЕ -ПОСЛАНИЯ-Содержание:-11. Не оскудело

1. Согласно предсказаниям ветхозаветных пророков Мессия должен быть потомком царя Давида (2 Цар. 7:1; Пс. 131:11; Иер. 23:5 и 33:16; Иез. 34:23-24 и 37:24). Ясно, что для проверки исполнения данного пророчества необходимо иметь точные родословные данные. Сознавая всю важность этого мессианского признака, евреи вели родословные записи всех потомков царя Давида, которые хранились в Вифлееме, где он родился. Вот почему, когда приблизилось время родиться Иисусу Христу, Иосиф и Дева Мария, которые происходили из рода царя Давида, должны были отправиться из своего города Назарета в далекий Вифлеем, чтобы вписать в родословную книгу нового потомка этого царя. Эти родословные записи существовали вплоть до времени разрушения Вифлеема. Пользуясь ими, евангелисты Матфей и Лука смогли воспроизвести в своих Евангелиях полную родословную Иисуса Христа (Мат. 1:1-16, Лук. 3:23-38) и таким образом, доказать Его происхождение от царя Давида.

После разрушения Вифлеема в 70-м году нашей эры евреи рассеялись по всем странам мира, Святая Земля опустела, а родословные книги безвозвратно погибли. Уцелевшие отпрыски из рода царя Давида перемешались с евреями других родов и даже с иноземцами, так что в наше время доказать происхождение кого-либо от царя Давида совершенно невозможно.

2. Согласно пророчеству патриарха Иакова (Быт. 49:10), время пришествия Примирителя-Мессии должно было совпасть с утратой коленом Иудиным своей политической независимости. Если не считать самых древних незначительных старейшин колена Иудина, то первым настоящим вождем этого племени был царь Давид, живший за тысячу лет до Рождества Христова. Начиная с него колено Иудино управлялось его потомками, царствовавшими в Иерусалиме. После Вавилонского пленения (500 лет до Р.Хр.) колено Иудино управлялось своими племенными старейшинами вплоть до воцарения Ирода Великого, лет за 30 до Р.Хр. Ирод, будучи по происхождению идумеянином, никакого отношения ни к роду царя Давида, ни к колену Иудиному не имел. Царского звания он добился своими связями с Римом и придворными интригами. Поэтому его присутствие на троне славного Давида глубоко ранило самолюбие иудеев, которые видели в нем беззаконного узурпатора. При нем-то колено Иуды полностью утратило свою гражданскую независимость, но при нем-то и родился Иисус Христос, в исполнение пророчества Иакова.

Интересная подробность об этом событии сохранилась в Медраше — этой древней части Талмуда. Там рассказывается, что когда члены Синедриона узнали, что у них отнято право производить уголовный суд (в 30-м году по Р.Хр.), они, облекшись во вретище и терзая на себе волосы, собрались и стали восклицать: “Горе нам, горе нам: давно оскудел уже царь от Иуды, а обетованный Мессия еще не пришел!” Это случилось как раз в самом начале общественного служения Иисуса Христа. Он-то и был тот Примиритель, Которого не узнали иудейские начальники, но Который по словам ангелов должен был принести людям Божие благоволение (Лк. 2:14).

К сказанному следует добавить, что со времени рассеяния евреев по всему миру колено Иудино утратило не только свою гражданскую самостоятельность, но даже свое племенное лицо, как четкой кровной единицы, по причине кровного смешения с евреями других племен. Следовательно, предсказание Иакова должно было уже исполниться.

3. Последние ветхозаветные пророки Аггей, Захария и Малахия связывали пришествие Мессии с существованием второго Иерусалимского храма. Вернувшись из Вавилонского плена в свою землю лет за 500 до Р. Хр., евреи принялись за устройство своей разоренной земли и восстановление разрушенных домов. В принципе, многие из них мечтали о восстановление храма на месте разрушенного Соломонова храма. Но на это у них не хватало ни средств, ни сил. И вот пророки Аггей и Захария стали проповедовать повсюду и воодушевлять евреев приступить к восстановлению дома Божия. Они утешали тем, что хотя новый храм никогда не сравнится по красоте и богатству с первым храмом, но зато по своему духовному значению станет славнее его — потому что именно в него придет обещанный Христос (Аггей 2:6-7; Мал. 3:1).

Как мы знаем из Евангелий (Лук. 2:27; Иоанн 2:15-17; Мат. 21:12), Иисус Христос часто посещал этот храм — и когда в младенческом и отроческом возрасте Его приводили сюда Дева Мария с Иосифом, и во время Своего общественного служения, когда Он проповедовал в храме. Его любовь к этому святому месту была настолько велика, что Он с гневом изгнал из него всех, кто торговлей и недостойным поведением осквернял Дом Отца Его (Иоанн 2:16; Пс. 69:10).

Поскольку этот храм был разрушен лет 35 после Воскресения Христова, так что по предсказанию Христа на нем буквально не осталось камня на камне (Мат. 24:2), то приведенные выше пророчества Аггея и Малахии должны были исполниться до этого.

Евреи хотят построить на этом же месте новый храм. Но тот будет третьим по счету, о котором ничего не говорили древние пророки. Именно этот храм имеет в виду апостол Павел, говоря, что в нем воссядет Антихрист (2 Фес. 2:4).

4. Наконец, пророк Даниил предсказал точное время, когда должен был прийти Мессия (Дан. 9:24-27). В этом пророчестве, известном под именем Семидесяти седьмин, охватывается период от начала восстановления Иерусалима, разрушенного Навуходоносором, до пришествия Христа, утверждения Нового Завета и вторичного разрушения этого города. Этот период, исчисляемый в седьминах лет, — т.е. семилетиях, продлится всего семьдесят седьмин, так как 70 x 7 = 490 лет. По порядку событий эти седьмины подразделяются на части: в продолжение первых семи седьмин будет возобновлен Иерусалим и храм. Потом, к концу последующих шестидесяти двух седьмин, придет Христос, Который пострадает и будет предан смерти. Наконец, в течение последней седьмины будет утвержден Новый Завет. После этого в Иерусалиме произойдут крупные общественные потрясения, в результате которых прекратятся обычные жертвоприношения, и во святилище храма наступит мерзость запустения. Все завершится нашествием войска, которое разрушит как город, так и храм.