Александр, Епископ Буэнос-Айресский и-Южно-Американский-РОЖДЕСТВЕНСКИЕ -ПОСЛАНИЯ-Содержание:-11. Не оскудело

3. Последние ветхозаветные пророки Аггей, Захария и Малахия связывали пришествие Мессии с существованием второго Иерусалимского храма. Вернувшись из Вавилонского плена в свою землю лет за 500 до Р. Хр., евреи принялись за устройство своей разоренной земли и восстановление разрушенных домов. В принципе, многие из них мечтали о восстановление храма на месте разрушенного Соломонова храма. Но на это у них не хватало ни средств, ни сил. И вот пророки Аггей и Захария стали проповедовать повсюду и воодушевлять евреев приступить к восстановлению дома Божия. Они утешали тем, что хотя новый храм никогда не сравнится по красоте и богатству с первым храмом, но зато по своему духовному значению станет славнее его — потому что именно в него придет обещанный Христос (Аггей 2:6-7; Мал. 3:1).

Как мы знаем из Евангелий (Лук. 2:27; Иоанн 2:15-17; Мат. 21:12), Иисус Христос часто посещал этот храм — и когда в младенческом и отроческом возрасте Его приводили сюда Дева Мария с Иосифом, и во время Своего общественного служения, когда Он проповедовал в храме. Его любовь к этому святому месту была настолько велика, что Он с гневом изгнал из него всех, кто торговлей и недостойным поведением осквернял Дом Отца Его (Иоанн 2:16; Пс. 69:10).

Поскольку этот храм был разрушен лет 35 после Воскресения Христова, так что по предсказанию Христа на нем буквально не осталось камня на камне (Мат. 24:2), то приведенные выше пророчества Аггея и Малахии должны были исполниться до этого.

Евреи хотят построить на этом же месте новый храм. Но тот будет третьим по счету, о котором ничего не говорили древние пророки. Именно этот храм имеет в виду апостол Павел, говоря, что в нем воссядет Антихрист (2 Фес. 2:4).

4. Наконец, пророк Даниил предсказал точное время, когда должен был прийти Мессия (Дан. 9:24-27). В этом пророчестве, известном под именем Семидесяти седьмин, охватывается период от начала восстановления Иерусалима, разрушенного Навуходоносором, до пришествия Христа, утверждения Нового Завета и вторичного разрушения этого города. Этот период, исчисляемый в седьминах лет, — т.е. семилетиях, продлится всего семьдесят седьмин, так как 70 x 7 = 490 лет. По порядку событий эти седьмины подразделяются на части: в продолжение первых семи седьмин будет возобновлен Иерусалим и храм. Потом, к концу последующих шестидесяти двух седьмин, придет Христос, Который пострадает и будет предан смерти. Наконец, в течение последней седьмины будет утвержден Новый Завет. После этого в Иерусалиме произойдут крупные общественные потрясения, в результате которых прекратятся обычные жертвоприношения, и во святилище храма наступит мерзость запустения. Все завершится нашествием войска, которое разрушит как город, так и храм.

Указ о восстановлении Иерусалима, с которого должно было начаться исчисление Данииловых седьмин, издал персидский царь Артаксеркс Лонгиман в 453-м году до Рождества Христова (299-ый год от основания Рима). Текст этого указа приводится во 2-й главе книги Неемии.

Согласно пророчеству, Мессии предстояло пострадать ради очищения человеческих грехов в период между 69-ой и 70-ой седьминами. Если к году выхода упомянутого указа прибавить 69 седьмин то получится 30-й год христианского летоисчисления. Евангелист Лука пишет, что Господь Иисус Христос вышел на проповедь в 15-ый год правления римского императора Тиверия, т.е. в 782-м год от основания Рима и проповедовал три с половиной года, пострадав и умерев приблизительно в 34-м году нашей эры. После Воскресения Христова новозаветная вера стала быстро распространяться, что совпадает с концом 70-й седьмины.

Иерусалим был вторично разрушен в 70-м году послеи Р.Хр. римским полководцем Титом, как это было предсказано в Данииловых седьминах. Пророчество Даниила настолько определенно и однозначно указывает на Иисуса Христа как на обещанного Мессию, что Гемарский раввин запрещает своим соотечественникам подсчитывать сроки Данииловых седьмин, говоря: “Да трясутся кости тех, которые исчисляют времена” (Sаnеdrin 97).

Таким образом, и сроки, и родословная, и ключевые моменты в связи с пришествием Мессии обусловлены в Священном Писании самыми конкретными и неповторяющимися фактами, которые не только подтверждают Мессианское достоинство Господа нашего Иисуса Христа, но и решительно исключают всех других самозванцев и в особенности последнего лжемессию — Антихриста.

Все это предусмотрено Промыслом Божиим для того, чтобы мы непоколебимо верили в нашего Спасителя, держались Его учения и старались жить так, как Он нас учил. Поэтому, какими бы хитросплетенными доводами дьявол ни старался бы отвлечь нас от Спасителя, мы можем сокрушать их нашей крепкой и обоснованной верой. Для нас должно быть яснее дня, что истинный Мессия уже пришел — это Иисус Христос, воплотившийся Сын Божий. Все другие претенденты на это звание — лишь “волки в овечьей шкуре.”