Православие и современность. Электронная библиотека.-Епископ Александр (Милеант)-СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ -О ЦЕРКВИ-(справочник)-©

По мере усвоения любви христианин приобщается к новой благодатной жизни Церкви: "Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; нелюбящий брата пребывает в смерти" (1 Иоан. 3:14). "Жизнь явилась, и мы, видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам" (1 Иоан. 1:2).

Большим препятствием любви к ближним является наш эгоизм и самолюбие, от которых рождаются разные страсти. Христианину необходимо преодолевать свое самолюбие, греховные наклонности и как бы "умерщвлять" свои плотские хотения. Поэтому Христос назвал путь в Царство Небесное "узким путем" и "тесными вратами. " Вопросу борьбы с грехом Священное Писание уделяет много внимания. Но современные сектанты избегают говорить о необходимости подвига и рисуют христианство в "розовом" свете: "Только верь, и ты спасен"! Не надо ни постов, ни богослужений, ни таинств, ни даже добрых дел. Такой мнимой легкостью спасения они обольщают массы и ведут их по широкому пути. Не так учили апостолы, не так жили христиане первых веков. Мы расскажем подробнее о христианской жизни, о развитии добродетелей и о борьбе со страстями в следующих брошюрах.

Заключение

Как мы видим, Христос не пожелал, чтобы верующие в Него жили разрозненно, но соединил их в одно общество, в одну духовную семью, все члены которой связаны одной верой и взаимной любовью. Это общество называется Церковью.

Иисус Христос дал Церкви правильное устройство и послал ей животворящую силу Св. Духа. Он сделал это для того, чтобы каждый верующий в Него был частью Церковного Союза и, укрепляемый благодатью Св. Духа, легче и вернее мог достичь Царства Небесного. Когда христиан было немного и все они жили в Иерусалиме, тогда они были, как одна любящая семья. У них было одно сердце и одна душа. Богатые отдавали свое имущество апостолам, а апостолы оказывали из него помощь бедным. Каждый день верующие собирались для молитвы, слушали наставления св. апостолов, причащались св. Христовых Тайн. Когда христианская Церковь из Иерусалима распространилась по другим городам, то в каждом таком городе все верующие также составляли одну семью — они часто собирались для молитвы, для чтения слова Божия и причащения святых Тайн и с любовью помогали друг другу и заботились о больных, стариках и сиротах. Каждое такое общество называлось церковью, а все они вместе составляли одну христианскую Церковь.

Для управления Церковью, наставления верующих и совершения богослужений апостолы рукополагали епископов, священников (пресвитеров) и дьяконов.

Мало-помалу в церквах устанавливался одинаковый порядок богослужения, одинаковые церковные обычаи и правила — посты, крестное знамение, богослужебные одежды и т.п. Составлялись церковные песнопения, которые входили во всеобщее употребление Церкви, писались сочинения в защиту и для разъяснения веры, созывались общие соборы для обсуждения и решения церковных дел. Так постепенно складывалась церковная жизнь в том виде, в каком она существует теперь в Православной Церкви. Все жили одной церковной жизнью.

Претерпев в течение первых трех веков своего существования жестокие гонения от иудеев и язычников, христианская Церковь во все последующие века вплоть до середины 9-го века, вынуждена была претерпеть не менее жестокую внутреннюю борьбу с еретиками, которые стремились изменить апостольское учение своими утверждениями. Церковь, отстояв на Вселенских Соборах чистоту Христова учения, к середине 9-го века украсилась всею полнотою своего вероучения, богослужебного порядка и песнопений.

Мы видели, что полнота Божественного Откровения находится в Писании и Предании. Предание — это единая вероучительная традиция. Православный христианин должен знать свою веру, ясно понимать ее преимущества перед неправославными учениями, и должен помочь ищущему человеку стать на правильный путь. При этом надо избегать религиозных споров, от которых рождается озлобление. Главное в христианской жизни — любить Бога и ближних. Мощным средством для возрастания в духовной жизни является таинство Причащения, в котором верующий соединяется со своим Спасителем. Причастие есть истинное Тело и Кровь вочеловечевшегося Сына Божия.

Человеку, верующему в Спасителя и желающему спасти свою душу, необходимо принадлежать к Христовой Церкви — к тому необъятному собранию верующих, главою которого является Господь Иисус Христос, которое заключает в себе огромное множество святых угодников Божиих, апостолов, мучеников, святителей, преподобных и праведников всех времен.

В этой брошюре мы привели учение Священного Писания о Церкви. Мы видели, что Она — Царство Божие. Ее главные сокровища — это истина и благодать Духа Святого. Церковь — "столпом и утверждением истины" (1 Тим. 3:15). Иисус Христос обещает Церкви несокрушимую крепость: "Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мт. 16:18).

Господь предсказывал о гонениях за веру: "Поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства пред ними и язычниками. Не бойтесь убивающих тело. Враги человеку домашние его. " "Вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое … Претерпевший до конца спасется" (Мт. 10:18-39, Мт. 24:9-13).

"Все желающие жить благочестиво, гонимы будут" (2 Тим. 3:12).