Kniga Nr1191

(момент догматический )

для прощения грехов; и получите дар Святого Духа»

(37–38) (область мистическая ).

То же видим мы и в трогательном обращении к вере Христовой темничного стража в Филиппах:

«Государи мои! что мне делать, чтобы спастись?»

 — восклицает он, в трепете припав к Павлу и Силе.

«Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой»

, — был ответ.

«И проповедали

, — говорится дальше, —

слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его»

(Деян. 16, 30–33). И, крестившись, 14 конечно, приял, подобно иерусалимским пришельцам, уверовавшим по слову Петра, дар Св. Духа: об этом даре в то время говорили как о живейшей реальности, а не как об отвлеченности, как, к сожалению, говорится (и — что хуже — чувствуется) теперь.

Не лишним считаем по этому поводу напомнить многознаменательную беседу св. апостола Павла с некоторыми (числом около 12) учениками в Ефесе.

«Приняли ли вы Святого Духа, уверовав?

 — спросил их апостол Павел.

Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, т. е. во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать»

(Деян. 19, 2–6). Sapinti sat! Или: имеяй уши слышати да слышит!

15

Послание св. Иоанна Богослова

С необычайной простотой, силой и ясностью выражает проводимую нами мысль о трех моментах христианского учения возлюбленный ученик Господа, св. Иоанн Богослов.

«Заповедь Его та

, — поучает нас сын Громов, —