Kniga Nr1191

сын Авраама»

. Слова же! эти сказаны были в ответ на восклицание| Закхея:

«Господи, половину имения моего отдам нищим и, если кого обидел, воздам

73

вчетверо»

(Лк. 19, 10, 9, 8). Мытарь, сребролюбец по самому своему положению вдруг разрешается от уз своей страсти. Господь и называет это спасением.

Св. апостол Петр убеждает своих читателей благодушно переносить все скорби здешней жизни, чтобы

«достигнуть, наконец, верою спасения душ»

.

«По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках… зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни , преданной от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца»

(1 Пет. 1, 9, 15, 18–19).

Св. апостол Павел так описывает спасение, совершенное Иисусом Христом: явившаяся благодать Божия потому и

«спасительна всем человекам»

, что

«научает нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благо-честно жили в нынешнем веке»

. В этом и цель, и смысл дела, совершенного для нас Иисусом Христом, так как

«Он дал Себя за нас

(для того именно),

чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам »

74 (Тит. 2, 11–12, 14), чтобы

«избавить нас от настоящего лукавого века »

(Гал. 1, 4). Спасение состоит в том, что Бог

«избавил нас от власти тьмы »

; а тьма эта была наше отчуждение от Бога и греховная жизнь. «По расположению к злым делам», мы были враждебно настроены против Бога и «отчуждены» этим от Него (себялюбцу всякий, кто полагает предел его хотению, представляется врагом).

«Ныне Бог примирил нас… чтобы представить нас святыми , и непорочными, и неповинными пред Собою»

. Но все это, конечно, под тем непременным условием, если мы пребываем в своем призвании:

«Если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали»

(Кол. 1, 13, 21–23), иначе вражда наша против Бога опять воскреснет.