В.М. Острецов-ЧЕРНАЯ СОТНЯ И -КРАСНАЯ СОТНЯ-МОСКВА -ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО-Военно-патриотическое литературное объединение

Саратовский комитет РСДРП. 7 октября 1905 г.»

Как мы знаем, обличители «погромщиков» расстреляли. Относительно правды, которую несли экстремисты-революционеры, всем известно, что это была за правда относительно рая на земле...

Правые никогда, ни разу, ни при каких условиях не призывали убивать кого бы то ни было. Все столкновения между русским населением и еврейским всегда провоцировались теми, кто расшатывал государственный строй России и был заинтересован в гражданской смуте, теми, кто рвался к власти и в этих целях не щадил ни евреев, ни русских, ни татар, ни армян. Все как в наши дни. Одна и та же темная сила, и одни и те же приемы. То, что тогда называлось погромами, теперь называется «русским фашизмом»,

Поскольку левые приклеили к национальным русским движениям ярлык «погромщиков», необходимо посмотреть на одном типичном примере, как это «происходило». Схема была повсюду одна.

В Белостоке столкновения произошли 1 июня 1906 г., когда еврейские боевики из Бунда, вооруженные браунингами и бомбами, напали на безоружное русское население. В 12 часов дня по Крестному ходу, на который съехалось много крестьян, было произведено этими боевиками несколько выстрелов и брошена бомба, а на другой улице стреляли в католическую процессию и тоже бросили то ли бомбу, то ли петарду, которая разорвалась перед процессией.

Но посмотрим на предысторию. Еще в 1905 г. в том же Белостоке этими революционными еврейскими боевиками был убит исправник Ельгин, ранен полицмейстер Пеленкин, убиты помощник полицмейстера Гурский, приставы Жулкевич и Самсонов. В сентябре 1905 г. в городе было введено военное положение. 1 марта 1906 г. военное положение снято. 4 марта ранен боевиками пристав Райский, убит помощник пристава Кульчинский. 18 марта убиты жандармский унтер-офицер Рыбанский, вахмистр Сыралевич. В мае убито и ранено 10 городовых и один казак. 28 мая убит полицмейстер Деркачев, «человек необыкновенной доброты, пользовавшийся уважением всего мирного населения Белостока». Всего с 1 марта по 1 июля 1906 г. было возбуждено 45 следственных производств по нападениям на солдат, полицейских, военные патрули и караулы. Убийцы особо не скрывались, но не было свидетелей, хотя все знали, что это — молодые евреи в черных рубахах, во многих случаях молва называла их по именам, но свидетели, также евреи, отказывались давать показания. Какое могло быть настроение у русских в Белостоке?

Перед 1 июня 1906 г. многие евреи стали выезжать из города, и вокзал был ими переполнен. И вот последовал обстрел Крестного хода с иконами и церковным пением. В результате убит на месте мужчина и ранены две женщины. Крестьяне, съехавшиеся в этот день в город, взялись ломать заборы и с кольями бросились к еврейским домам. Войска, прибывшие вскоре, встали на защиту еврейского населения. К 6 часам вечера беспорядок был прекращен. Вечером крестьяне пошли домой, но за городом с еврейского кладбища в них были произведены выстрелы. На следующий день на вокзале были избиты несколько евреев, «приехавших помогать своим». На следующий день между еврейскими боевиками и войсками началась перестрелка. Бундовцы обстреляли военные караулы, здания полицейских участков, Государственный Банк, штабы войсковых частей. Ранили троих солдат. Воинским командованием было решено разоружить боевиков и арестовать их. Евреи в Белостоке жили компактно. Главная улица еврейского квартала — Сурожская, где и сосредоточились боевики. Бундовцы, числом ни много ни мало около 8 тысяч, грозили бросать бомбы в наступающих. Тут явились «народные депутаты» Государственной Думы. Они пошли в больницу к раненым евреям, даже не взглянув на там же лежащих раневых русских, и к вечеру уже в столицу было сообщено о кровавом погроме, устроенном черносотенцами и русскими солдатами над мирным еврейским населением.

Событиями в Белостоке воспользовались те, кому эти события были выгодны и кто их спровоцировал. Кровью мирных жителей, разогревая взаимную ненависть, прокладывали себе дорогу к власти. Силы, которые рвались к ней, всегда имели девизом — разделяй, стравливай, убивай и обманывай. Тогда, как и сейчас. Из-за границы поступили денежные переводы якобы на дело еврейской обороны от «гнусных погромщиков».

Аналогичные столкновения произошли в Киеве, Гомеле и других городах. В Гомеле было убито 4 русских и 2 еврея. Но это столкновение все равно получило название еврейского погрома. В Киеве было убито с 18 по 21 октября 1905 г. 47 человек, в том числе евреев было из них 25%, раненых 205, из них евреев 35%.

Надо ли говорить, что в этих столкновениях, вспыхивающих как некая эпидемия, чувствовалась направляющая и организующая рука из подполья и что эти столкновения не случайно падают на революционный период смуты и кощунства над русской народностью и ее святынями со стороны «освободителей» и «сознательных товарищей».

Сталкивать между собой мирных жителей, прокладывая себе дорогу к власти, — так было в то время, так и сейчас. Как по команде, у всех народов нашей страны вдруг проснулось «национальное самосознание» и потребовало санкций против русских, на этот раз, правда, не «погромщиков», а «оккупантов».

Нельзя понять программу правых организаций, психологию их деятельности, если не знать главных реалий тех грозовых дней, не знать событий, которые привели к созданию монархических партий. Когда начались судебные процессы, а судили, как правило, русских, газета «Русская земля» в 1908 г. писала: «Неужели г. Щегловитов (министр юстиции. — В. О.) и все наши члены Думы, октябристы и правые, не дают себе отчета, что если бы не было этих подсудимых, которых евреи клеймят «погромщиками», то, конечно, ни г. Щегловитову, ни всем думцам центра и правого крыла не пришлось бы выступать в Таврическом дворце? Очень и очень многие из них лежали бы уже в сырой земле.

...Усвойте же себе наконец, что в лице этих подсудимых судится весь тот русский народ, который отстоял русскую государственность и дал возможность произносить в Думе ваши патриотические речи. Краска стыда должна выступить на ваших лицах, если вы уклонитесь от исполнения этого святого долга.

Пора произнести громко на всю Россию, на весь мир, что у вас не было погромов, а была вынужденная самозащита от «озверелого, хищного и ненасытного Иудея».