Оганезова М.А.-КНИГИ АНАСТАСИИ СЕМЕНОВОЙ:-ОККУЛЬТИЗМ ПОД МАСКОЙ -ПРАВОСЛАВИЯ?-Содержание-Введение-Глава I. Всемогущий

Теме поста Анастасия Семенова посвятила отдельную книгу «Исцеление постом». Духовно чуткого человека не может не насторожить уже само название книги: все подвиги, которые совершает христианин, он посвящает Богу, совершает их ради Него, «ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, … какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание!» (2-Кор. 7:10-11), но никак не ради себя, и уж тем более не ради обретения физического здоровья. Подвиг, как следует из вышеприведенных слов ап. Павла, должен соединяться с покаянием, без которого он чужд благодати Святого Духа: «Хотя бы мы и великие подвиги проходили в жизни нашей, но если мы не приобрели болезнующего сердца, то все они притворны и суетны»75. Но о покаянии, в православном понимании этого слова, не ведется речи на страницах книги «Исцеление постом». Цель поста, по Семеновой, равно как и цель молитвы – некие «чудесные эффекты», подобные тем, которые достигаются диетой и лечебными голоданиями, но: «…если к ограничению в пище добавляется еще и молитва, и посещение церкви, и особое возвышенное состояние души, и переосмысление своей жизни, и ощущение постоянной связи с божественным,… тут чудесные эффекты и вовсе превосходят все ожидания! Так что пост – это гораздо лучше, чем обычная диета или лечебное голодание. И заметьте, за то, что пройти в медицинском учреждении курс лечебного голодания или очищения организма, люди платят немалые деньги. Поститься же вы можете совершенно бесплатно – да еще и сэкономить на мясе и молочных продуктах»76. Вот так. Пост стоит в одном ряду с диетой и очищением организма, но выгодно отличается от них «чудесными эффектами» и экономией денег. Как такое понимание поста соотносится с осмыслением поста Православной Церковью? Никак. Оно полностью ему противоречит: христианин поститься «…не ради укрепления физического здоровья, а ради принесения его в жертву Богу»77, но эта жертва не имеет цели измождения плоти, ее цель иная - измождение страстей78. Говорит ли что-нибудь о борьбе со страстями, особенно подобающей в период поста, госпожа Семенова? Нет. Напротив, она с уверенностью провозглашает их неизбежность и признает за ними право на существование: «Конечно, сегодня никто не может заставить нас в дни поста воздерживаться от супружеской жизни, отказываться от чтения детективов и не включать телевизор»79. Закономерно, что пост, наполненный смыслом, прямо противоположным православному, приводит к прямо противоположным результатам. Вместо смирения – основы всех добродетелей, человек любовно взращивает в себе гордость – основу всех страстей: «…пока вы едите капустный салат, вокруг все с аппетитом наворачивают бутерброды с колбасой и бифштексы. Это ли не соблазн? Конечно, соблазн. Попробуйте хоть раз устоять – и испытаете ни с чем не сравнимую радость в душе: я могу, значит, я сильный, значит, у меня есть воля (выделено нами. – М.О.)»80.

В заключение данной главы снова подчеркнем, что физическое здоровье не может являться целью христианского делания, ибо «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф.16:26). Напомним кстати, что многие святые Православной Церкви тяжело болели81, но переносили свои страдания с кротостью и терпением, например, прп. Амвросий Оптинский, прп. Серафим Саровский, прп. Серафим Вырицкий. Жизнь в Боге, спасение души, стяжание Святого Духа - вот по-разному называемая в православной литературе цель жизни, единственно достойная высокого человеческого звания, тело же - не самоценно: «если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый» (Мк.9:43).

Глава IX. Бесы или негативные эмоции?

Согласно учению Православной Церкви, бесы – это личные и реально существующие злые духи, о чем свидетельствует Священное Писание (Лк. 7:21; Мф. 10:1; Еф. 6:12; Лк.8:30, 33, 35; 1Пет.5:8 и т. д.)82. Но, к несчастью, автор рассматриваемой нами книги придерживается иной точки зрения, оказывается, бесы – это не существа, а…негативные эмоции: «Ваши негативные эмоции - это бес, лукавый»83, более того, веру в существование бесов Анастасия Семенова называет «наиболее заразной идеей»: «…наиболее заразные идеи, приводящие к наиболее тяжким преступлениям, это идеи существования бесов…»84. Наверное, за всю историю человечества после грехопадения самой большой победой сатаны было блестяще удавшееся инспирирование мысли о том, что его не существует. Если Церковь учит о личностном существовании падших ангелов, то об их безличностности учит теософия85. Чьи взгляды разделяют Семенова в этом вопросе – очевидно. И это не единичный пример, когда идеи Семеновой совпадают с сатанинскими учениями оккультистов и теософов. Остановимся на этом вопросе подробнее.

Глава X. Оккультизм под маской Православия?

Рассмотрим кратко оккультно-магические идеи, внушаемые госпожой Семеновой читателям.

Материальность мысли: