Олесницкий Аким Алексеевич-РУКОВОДСТВЕННЫЕ О -СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ -СВЕДЕНИЯ, ИЗ ТВОРЕНИЙ -СВЯТЫХ ОТЦОВ И УЧИТЕЛЕЙ -ЦЕРКВИ

"И оставаясь дома (не придя в церковь иной день) мы можем, взяв в руки Божественные книги, получить пользу от них и доставлять душе духовную пищу. Ибо как тело (ежедневно) нуждается в чувственной пище, так и душа требует ежедневного наставления и пищи духовной" (И.Златоуст. На кн. Бытия Беседа 10, §8).

"Не возлагайте всего на пастырей Церкви, чтобы они сообщали вам все, что есть в Св. Писании для руководства на всякое время. Ибо и сами вы - овцы словесного и разумного стада" (И.Златоуст. На Посл. к Кол. Беседа 9, §I. Его же Беседа в присутствии Готфов, §4).

"Никакое время не должно считаться неудобным для слушания слова Божия... Житейская дела пусть имеют определенное для себя время; изучение же горнего любомудрия не должно иметь никаких определенных часов; назидание души чем более умножается, тем более крепкою делает душу" (И.Златоустъ. Беседы на Евангелие Иоанна. Беседа 18, §4).

"Каждый день, лишь только встанешь утром с постели, прежде чем возьмешься за рукоделие, поучись в словесах Божиих" (Авва Исайя. Слово 3, §1).

Особенно же нужно читать слово Божие в дни поста. "Если мы не напрягаем своего ума теперь, когда время поста, когда ум острее и дух способнее не терять бодрости, то когда же мы будем в состоянии сделать это"? (И.Златоуст. На кн. Бытия. Беседа 9, §1).

"Читая Божественное Писание, уразумевай, что сокрыто в нем для тебя собственно; елика бо преднаписана быша, в наше наказание преднаписашася. Рим.15,4" (Марк Подвижник. Двести глав о духовном законе. Гл.26).

"Сообразно своему духовному состоянию, во всякое время, каждый должен избирать для себя соотвевтствующий псалом и читать не как бы написанное о самом читающем и приведя себя в расположение, согласно с написанным, вознести сие к Богу" (Афанасий Вел. Послан. к Маркелл., об истолков. псалмов).

"Слова Божественного Писания читай так, чтобы слышны были не звуки твоего голоса, а дела, и не распростирай широко слов, надымаясь одними голыми умопредставлениями" (Св. Марк Подвижник. Двести глав о духов. Законе. Гл.85).

"Не все одинаково предлагают вопросы о Св. Писании; иные спрашивают с нечестивым намерением, думая уличить Божественное Писание, что оно учит неправильно" (Феодорит. Толкования. Часть I. Предисл.). "Ты же слова Божия не произноси с нечистотою" (Послание Ап. Варнавы, гл.19).

"Некоторые, недугующие неверием, думают, что св. пророки разногласят; но вскормленные священными словесами, просвещенные Божественною благодатию, видят у св. пророков одно согласие" (Феодоритъ. На прор. Даниила 9,I).

"Если какое либо место Св. Писания мне представляется противоречащим другому, тогда я признаюсь, что не хорошо понимаю его" (Иустин мученик. Разговор с Триф. Гл.65).

"Часто, читая слово Божие, человеческая пытливость спрашивает: на какой конец Бог повелел то-то и то-то? Но истинную причину знает только Сам повелевший" (Феодорит. Толк. на 4Цар. Вопр.8).

"Не надобно брать наобум слова Писания и вырывать их из связи и сродства содержания; не надобно брать голые слова, лишая их помощи со стороны предыдущего и последующего, чтобы потом выражать недоумения и делать увертки. Ибо если в судах, где рассуждают о делах Мирских, мы выставляем все служащее к оправданию: и место, и время, и побуждения, и лица, и весьма многое другое, то не нелепо ли тогда, когда предлежит нам подвиг за вечную жизнь, приводить слова Писания наобум" (Творен. И.Златоуст. Т.6, стр.163).

"Иные в отношении своем к слову Божию подобны человеку, у которого бельмо на глазу или у которого закрыт слух. Из них первый жалуется, что солнце не ясно, и мало дает света, а последний на то, что ему не громко говорят" (Григорий Богослов. Беседа 1).