Олесницкий Аким Алексеевич-РУКОВОДСТВЕННЫЕ О -СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ -СВЕДЕНИЯ, ИЗ ТВОРЕНИЙ -СВЯТЫХ ОТЦОВ И УЧИТЕЛЕЙ -ЦЕРКВИ

"Слова Божественного Писания читай так, чтобы слышны были не звуки твоего голоса, а дела, и не распростирай широко слов, надымаясь одними голыми умопредставлениями" (Св. Марк Подвижник. Двести глав о духов. Законе. Гл.85).

"Не все одинаково предлагают вопросы о Св. Писании; иные спрашивают с нечестивым намерением, думая уличить Божественное Писание, что оно учит неправильно" (Феодорит. Толкования. Часть I. Предисл.). "Ты же слова Божия не произноси с нечистотою" (Послание Ап. Варнавы, гл.19).

"Некоторые, недугующие неверием, думают, что св. пророки разногласят; но вскормленные священными словесами, просвещенные Божественною благодатию, видят у св. пророков одно согласие" (Феодоритъ. На прор. Даниила 9,I).

"Если какое либо место Св. Писания мне представляется противоречащим другому, тогда я признаюсь, что не хорошо понимаю его" (Иустин мученик. Разговор с Триф. Гл.65).

"Часто, читая слово Божие, человеческая пытливость спрашивает: на какой конец Бог повелел то-то и то-то? Но истинную причину знает только Сам повелевший" (Феодорит. Толк. на 4Цар. Вопр.8).

"Не надобно брать наобум слова Писания и вырывать их из связи и сродства содержания; не надобно брать голые слова, лишая их помощи со стороны предыдущего и последующего, чтобы потом выражать недоумения и делать увертки. Ибо если в судах, где рассуждают о делах Мирских, мы выставляем все служащее к оправданию: и место, и время, и побуждения, и лица, и весьма многое другое, то не нелепо ли тогда, когда предлежит нам подвиг за вечную жизнь, приводить слова Писания наобум" (Творен. И.Златоуст. Т.6, стр.163).

"Иные в отношении своем к слову Божию подобны человеку, у которого бельмо на глазу или у которого закрыт слух. Из них первый жалуется, что солнце не ясно, и мало дает света, а последний на то, что ему не громко говорят" (Григорий Богослов. Беседа 1).

"Есть люди, которые читают Св. Писание и при всем том мало уважают его, читают для того, чтобы иметь о нем некоторые сведения, а не уважают, потому что не надлежащим образом понимают" (Августин. Христ. Наука, 4. Гл.5).

"Как неправое учение обычно ведет за собою дурную жизнь, так и дурная жизнь приводит к неправым учениям" (И.Златоуст. Беседа на слова I Кор.10,1). "Чтобы не увлекаться странными новостями еретических учений, надлежит упражнять слух свой слушанием Божественных Писаний" (И.Златоуст. На Посл. к Евр. Беседа 8, §4).

"Приучи язык свой к словесам Божиим с разумом, и всякая ложь убежит тебя" (Авва Исаия. Слово 6, §9).

"И молитва постоянная потребна, чтобы прозревать во святилище слова Божия" (И.Златоуст. На Еванг. Иоанна, Беседа 21, §1).

"Потребна также и милостыня, ибо если ты и возле самой постели своей привесил Евангелие, и больше ничего не делаешь, то не получишь большой пользы" (И.Златоуст., на I Кор. Беседа 43, §4).

"Тем же, молю убо вас, возлюбленные, стяжите книги Св. Писания, уразумевайте учете их и содержите оное в душах ваших. Сим бо образом мы очистим и настоящую жизнь нашу от всякия скверны и наследницы будем грядущих благ, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и в Котором слава Отцу, купно со Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь" (И.Златоуста. На Евангелие Иоанна, Беседа 53, §3).