Питанов В.Ю.-Лжепророк Сандей Аделаджа -В Священном Писании сказано: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!»,

Каково учение Сандея Аделаджи о молитве? Аделаджа пишет, что есть три направления в молитве. Первое направление - это молитва Богу. Вот пример такой молитвы: «Например, я молился, чтобы Бог дал мне квартиру в 1994 году, и в этом же году в своем духе я уже знал, что Бог услышал мою молитву. Я не продолжал молиться об этом в 1995 и 1996 годах, потому что Бог уже дал мне квартиру, хотя я ее еще не видел. Квартира появилась только в 1997 году»59. Аделаджа утверждает: «Есть вещи, которые может сделать только Бог, и тогда уместно молиться и просить у Бога. Но есть некоторые ситуации, когда не нужно просить у Бога. Нам, как верующим, нужно самим что-то сделать. Тогда и молиться нужно по другому»60. Сразу же хочется заметить, что Библия учит иному: «…без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). Нет таких обстоятельств, когда не нужно было бы призывать Бога, преступные деяния конечно не в счет. Второе направление в молитве по Аделадже, это молитва «обстоятельствам»: «Второе направление в молитве – это когда мы обращаемся к своим обстоятельствам и изменяем их»61. Разъясняя свое учение о молитве к «обстоятельствам» Аделаджа ссылается на следующий евангельский стих: «Итак отняли камень [от пещеры], где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон» (Ин.11:41-43). Комментируя данные библейские стихи, Аделаджа пишет: «Затем он обратился к «обстоятельству» - мертвому Лазарю: «Он воззвал громким голосом: Лазарь! Иди вон». Иисус приказал ему. В этих словах был и запрет силе смерти, и призыв к жизни. Иисус не просил Отца воскресить этого человека из мертвых, - Он Сам обратился к нему и приказал, чтобы тот ожил»62. Нужно заметить, что Аделаджа невнимателен при чтении Священного Писания, - он утверждает что «Иисус не просил Отца воскресить этого человека из мертвых», а разве в приведенном библейском стихе не сказано: «Ты услышал Меня»? Услышать можно обращение, но если Христос не обращался к Отцу, то как же Он мог Его услышать, да еще и ответить? Точнее будет сказать: слышит-то Бог все, но не на все призывы отвечает, потому что не все, о чем люди просят, спасительно для них. Третье направление в молитве по Аделадже, - это молитвы, обращенные против сатаны и демонов. При этом нужно заметить, что здесь проявляется еще одно небиблейское учение, а именно учение о неких духах алкоголизма, наркомании, неверия, гордости. При этом нужно заметить, что эти духи это отнюдь не бесы. Так как борются с ними через молитву к «обстоятельствам», а не через молитву против бесов. Вот что Аделаджа пишет об этих духах: «Допустим, у вас проблема с мужем. Вы молитесь, чтобы Господь спас его, чтобы Он что-то сделал. А Бог ожидает, чтобы вы обратились, например, к духу алкоголизма, который действует в нем. Вы можете помолиться Господу об исцелении, спасении, освобождении мужа, а потом повернитесь и скажите: «Ты, дух нечистый, который действует в моем муже (не обязательно мужу в глаза, а там, где вы молитесь), дух алкоголя (или дух неверия, гордости) именем Иисуса я повелеваю тебе: уйди прочь, выйди вон!». Это вы проговариваете обстоятельству. Нужно говорить с верой, с дерзновением, чтобы не было ни тени сомнения, - тогда вы знаете, что будет вам, что ни скажете»63; «Приказывайте своему сыну прекратить пить, прекратить гулять. Прикажите духу алкоголя и наркомании прекратить мучить вас. Прикажите проклятию перестать действовать в вашей жизни, - и будет так»64. Интересно что «дух проституции», у Аделаджи, - это уже проявление дьявольского одержания: «…они одержимы дьяволом, - они одержимы духом проституции»65. Допускает Аделаджа при молитве и крик: «…Да, эти проявления – жестикуляция и крики – присутствуют в молитве. Я, например, люблю кричать… Но не это способствует получению ответа на молитву»66. Нужно заметить, что никаких молитв к обстоятельствам в Библии не приводится. Так же как нет в ней и никаких отдельных молитв от бесов духов алкоголизма, наркомании и.т.д.

Учение Аделаджи о дьяволе заслуживает отдельного внимания. Он пишет: «… все неспасенные, которые, возможно, даже ругают Бога, верующих или же борются против них – не виноваты. Виноват дьявол! Дьявол есть бог этой планеты, и он делает с людьми все что хочет. Бог – Творец – тоже присутствует на этой планете, но Он не станет вашим Богом, пока вы не примете Его. Господь является Богом только для тех, которые обратились к Нему, приняли Его и живут по Его Слову»67. Если дьявол делает с людьми что хочет, то как вообще люди обращаются к Богу? И как быть со свободой воли? Если люди полностью подчинены дьяволу, то почему они должны отвечать за совершаемые преступления? Разве это не преступления дьявола? А люди в этом случае разве не являются слепыми марионетками? Дьявол как раз не может делать все что хочет, иначе, зачем же он получал разрешение у Бога проверить веру Иова68? Интересно отметить, что себя Аделаджа считает столь духовно продвинутым «пророком», что ему и Бог не нужен для борьбы с дьяволом: «Однажды мне приснился сон, будто дьявол скрутил мне руки. Даже во сне я почувствовал сильную боль. Он мне сказал: «Я тебя отпущу, если ты пообещаешь мне, что перестанешь проповедовать о власти и славе Божьей». А я ему ответил: «Нет, дьявол! Я здесь хозяин. Я теперь даже не буду просить Бога, чтобы Он помог мне – я сам с тобой справлюсь, потому что мне дана власть над тобой». И дьявол отпустил меня. Он ничего не смог со мной сделать, потому что я осознал свою власть и силу в духовном мире»69. А может, все было проще и банальнее, - дьявол просто играл с Аделаджей, раздувая в нем гордыню? А вот рекомендация Аделаджи по изгнанию дьявола: «Относительно этого я приведу очень наглядный пример. Женщина утром шла на работу, а ее собака побежала за хозяйкой до автобусной остановки. Хозяйка уговаривает ее: «Джек, иди домой. Вернись обратно, хороший мой, Джек…» А Джек стоит рядом и машет хвостом. Чем больше она просила, тем больше Джек пританцовывал вокруг нее. Так она пропустила пару автобусов. Когда же приблизился последний автобус, она повысила голос и топнула ногой: «Джек, пошел вон отсюда! Домой!!!». Вы знаете, что сделал Джек? Он выпрямил хвост и побежал… Очень наглядный пример.

Это похоже на дьявола. Пока вы умоляете его: «Уйди…» - он будет танцевать рядом. Но когда вы скажите с властью: «Кому говорю, во имя Иисуса уйди отсюда!» - он выпрямит свой хвост и убежит от вас»70. Вероятно, поэтому харизматы так кричат на своих собраниях, дьявола «изгоняют». Но, судя по обилию оккультных поучений, исходящих от Аделаджи, получается это у них плохо. Интересно, если кричать через усилители, дьявол больше испугается? А тон голоса насколько должен быть строгим? Ну а если серьезно, в реальности демонические силы изгоняются не интонацией и не громкостью голоса, они изгоняются Богом: «Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» (Лк.11:20). Господь явился пророку Илии не в сильном ветре, не в землетрясении, не в огне, а в «веянии тихого ветра» (3Цар. 19-12). Харизматам стоило бы вспомнить об этом и меньше кричать на своих собраниях, может тогда и было бы меньше оккультных учений у их учителей, если бы они в тиши подумали над содержимым своей веры и спокойно бы почитали Библию.

Читателям, вероятно, будет интересно познакомиться с медицинскими рекомендациями Сандея Аделаджи. Например, «исцеление» рака для Аделаджи не проблема: «Однажды я обнаружил опухоль у себя под мышкой. Конечно в миру я обратился бы к врачу (очень здравая мысль. – В.П.). Но теперь я – дитя Бога, и я знаю Его Слово (а оно разве запрещает обращаться к врачу? Нисколько. Например, Евангелист Лука был врачом (См.: Кол.4:14) – В.П.). Написано, что Иисус Христос пострадал на кресте, чтобы ранами Его мы исцелились. Поэтому я посмотрел на опухоль и сказал: «Я тебе даю время до конца этой недели (это был вторник), чтобы в пятницу тебя там не было, потому что ранами Иисуса я исцелен. Я повелеваю тебе уйти прочь, раствориться…». И в пятницу я увидел, что опухоль исчезла»71. Откуда следует, что опухоль была предвестником рака? Чудесные исцеления только тогда можно назвать чудесными, когда и факт болезни, и факт исцеления был подтвержден медиками. Иначе трудно отделить фантазию от факта. Желаемое от действительного. Идеи же, которые распространяет Аделаджа просто опасны для здоровья его последователей, ведь, как известно, чем более рак запущен, тем тяжелее его лечить. А у последователей Аделаджи есть все основания не спешить на прием к врачу. Аделаджа пишет: «Вы должны жить познанием Бога. Вы должны постоянно «купаться» в Его откровениях. И только тогда вы сможете рассмеяться в лицо смерти и сказать: «Рак!? Ерунда. Это не мой диагноз. Я здоров». Тогда вы будете уверены, что ни одно проклятие не имеет над вами силы, и ваш обновленный ум преобразует вашу жизнь»72; «Рак — это бес, который мучает человека. Практически все неизлечимые болезни от сатаны: он посылает беса болезни. Такую болезнь тяжело установить, потому что диагностическая аппаратура «выловить» беса не может»73. Как бы верующий в Аделаджу, вместо исцеления, не получил место на кладбище. Себя Аделаджа объявляет великим целителем: «…Достаточно мне только возложить руку и дохнуть на больного человека, как любая инфекция вместо того, чтобы перейти на меня, моментально погибнет!»74 То-то счастье украинцам и горе медикам, Аделаджа пришел! Видно, скоро на Украине закроются все больницы, правда, у него большая конкуренция в этой сфере с экстрасенсами. Но ничего, он ее выдержит или поделит рынок. Аделаджа пишет: «Помните, Бог хочет, чтобы вы были здоровы. И Божественное исцеление является частью спасения»75. А апостол Павел был спасен? И так уж ли физическое здоровье является обязательным условием для спасения? Отнюдь нет. В Священном Писании говорится: «… какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф.16:26). Христос и апостолы исцеляли болезни: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф.4:23); «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мф. 10:1). Но в Священном Писании не говорится, что нужно отринуть медицину: «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего — врачевание…» (Сир. 38:1-2). И нигде в Священном Писании не говорится, что здоровье является обязательным следствием принятия христианства. Тот же апостол Павел болел (2Кор.12:7). Физические болезни наоборот могут быть полезны для духовного здоровья человека: «Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр. 12:10).

Как же Аделаджа предлагает бороться с болезнями? Очень просто, заклинаниями. В частности, он пишет: «Например, у вас приступ аппендицита. Говорите: Во имя Иисуса, я запрещаю аппендицит. Я повелеваю болям и воспалению прекратиться, уйти прочь и больше не возвращаться. Пусть все органы начнут функционировать нормально, во имя Иисуса Христа». Ваша печать – имя Иисуса. Теперь забудьте об этой проблеме. Боль еще есть, но вы уже помолились, запретили, и болезнь не имеет выбора: уйдет рано или поздно»76; «Приказываю своей печени начинать работать нормально. Именем Иисуса приказывайте болям прекратиться. Приказывайте опухоли уйти из вашего тела»77. При таком подходе к лечению украинским властям впору не закрывать больницы, а открывать новые, особенно готовиться к наплыву людей с запущенными формами болезней.

Как Сандей Аделаджа относиться к иным Христианским Церквям? Если спросить напрямую, скорее всего скажет что хорошо: «Тысячи людей ходят в церковь, и неважно в какую: в православную, протестантскую или в нашу церковь»78. Судя по всему, себя к протестантам он не причисляет. Но если пытаться более глубоко разобраться в отношении Аделаджи к иным Церквям, то можно увидеть что не все так просто. В частности Аделаджа пишет: «Было время, когда в нашей церкви было 250 человек. Мы все молились, молились и днем, и во время ночных служений. Но число наших прихожан несколько месяцев оставалось неизменным.

Но мы не только молились. Мы ходили по городу, евангелизировали, приглашали людей на служения. И все безрезультатно… И тогда душа моя воскликнула: «Господь! Что же происходит? Мы приглашаем людей, молимся – и все безрезультатно. Почему? Неужели в этом городе больше нет твоих людей (выделено нами. – В.П.)»79. А что, представить, что люди могут не прийти в «церковь» Аделаджи, просто потому, что давно уже пришли в Православную Церковь, невозможно? Судя по всему, нет! И такая мысль вряд ли омрачала сознание Аделаджи. Это видно хотя бы из следующего его утверждения: «Было время, когда нашу церковь хотели закрыть. Я тогда сказал, что если церковь закроют, - тьма навсегда вернется на эту землю…»80. А как же крещение Киевской Руси, произошедшее еще тысячу лет назад? Или Аделаджа об этом и не слышал? Скорее всего, нет, иначе бы он не писал следующее: «Бог сегодня говорит нам: «Я хочу войти в ваш город. Я хочу войти в вашу страну. Жатвы много, и Мне нужны делатели, соработники. Встаньте, идите по городам и селам и проповедуйте Евангелие. Вы знаете, что того чтобы войти в Украину, Мне нужны средства. Мне нужны заводы и предприятия, Мне нужны ученые, высококвалифицированные специалисты и бизнесмены, Мне нужны средства массовой информации. Пойдите, развяжите и приведите их ко Мне!» Только от нас, Его учеников, зависит, войдет Он в нашу страну, или нет»81; «Я абсолютно уверен, что Иисусу также необходимы огромные финансы, потому что без них не будет евангелизации. Ему нужны и люди, и средства массовой информации — то есть все, без чего не может быть успешного проведения евангелизационных кампаний Он не войдет в Украину, пока мы не подготовим все средства и ресурсы, необходимые для Него»82. Оказывается, Христу еще только предстоит войти на Украину, а православные христиане думали, что Он сделал это еще тысячу лет назад. Спасибо нигерийскому «пророку», просветил!

Что можно сказать, завершая статью? В том учении, что Аделаджа распространяет среди своих последователей, есть очень много идей, чуждых христианству. Он искажает своим толкованием Библию. По сути, вводит культ маммоны, или, как минимум, его оправдывает. Призывает жить фантазиями. Вводит учения способные подорвать здоровье его последователей. Многие из распространяемых им доктрин имеют явно оккультное содержание. Общий вывод, который автор может сделать из всего вышесказанного, состоит в следующем: Сандей Аделаджа не имеет к традиционному христианству никакого отношения и является лжепророком, который ведет людей не к спасению, а к их духовной (а если вспомнить его идеи относительно болезней, то и к физической) погибели. И к нему в полной мере можно отнести следующие строки из Священного Писания: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?» (Лк.6:46). Будем надеяться что Бог просветит заблуждающихся и откроет им путь ко Христу.

1 См.: Аделаджа С. Благополучный брак – это труд. Киев. Фарес. 1999. С.5-6.

2 Аделаджа С. Сокрытые сокровища. Киев. Фарес. 2001. С.161.

3 Аделаджа С. Божья засада против ваших врагов. Киев. Светлая звезда. 2000. С.35.

4 Аделаджа С. Ты и твой пастор: Правильное восприятие Божьих даров. Киев. Светлая звезда. 2001. С. 17.

5 Аделаджа С. Божья засада против ваших врагов. Киев. Светлая звезда. 2000. С.36.

6 Там же. С.36.