Monica Pignotti

Подавляющая личность или ПЛ.

ПЛ это человек, который против саентологии, особенно тот, кто открыто высказывается против нее или публично критикует. Иногда даже саентологи на высших постах, которые делали лучшее, что могли, чтобы быть идеальными саентологами, объявлялись по капризу Хаббарда ПЛ за какое-нибудь выдуманное нарушение. Если человек уходит из саентологии он автоматически объявляется ПЛ2. ПЛ запрещено получение любого одитинга, прохождение саентологических курсов и разговор с любым саентологом на хорошем счету. Для саентолога быть объявленным подавляющей личностью хуже смертного приговора.

Хаббард написал бюллетень под названием «Антисоциальная личность». Его обязательно нужно прочитать любому родителю, другу или советнику по выходу, потому что он подробно описывает что такое ПЛ в глазах саентолога, и кто угодно пытающийся вмешаться наверняка будет считаться ПЛ. Согласно Хаббарду ПЛ некогда (возможно в прошлой жизни) совершила преступление огромного масштаба против человечности, за что она была атакована другими людьми. ПЛ «застряла» в том инциденте и непрерывно разыгрывает его, набрасываясь на любого, кто творит добро (добро это, разумеется, саентология). Далее он говорит, что ПЛ может казаться очень мягким добрым человеком, но под этим скрывается несчастная замученная душа, которая только и хочет, что разрушить все вокруг себя. Нет ни надежды, ни спасения такому человеку. От саентолога на хорошем счету ожидают, что он «справится» или разорвет отношения с любой ПЛ, с которой он оказался связан. В случае, если кто-либо покинул саентологию, неизменный приказ – разорвать отношения. Было время, когда детей заставляли разрывать отношения с родителями, если те слишком критиковали саентологию, и с ними нельзя было «справиться», но эта практика прекратилась, так как Хаббард сообщил, что разработал «технологию» как обращаться с людьми, которые связаны с ПЛ. Такие люди известны как ПИН, или потенциальный источник неприятностей, из-за своей связи с ПЛ. Я думаю, что политика разрыва отношений с родителями была прекращена потому, что это создавало очень плохой имидж для саентологии.

Оверты/висхолды или О/В

В феномене О/В Хаббарду блестяще удалось соединить три из восьми критериев контроля разума используемого культами, как они описаны Робертом Дж. Лифтоном. Это не только часть нагруженного языка саентологии, но также и главная техника остановки мышления, применяемая саентологами, и способ использования исповеди для управления и манипулирования людьми.

Согласно Хаббарду, любой, кто критичен по отношению к саентологии – саентолог на хорошем счету или желающий покинуть саентологию – имеет нераскрытые «преступления» против нее. Оверт это любое вредное действие, а висхолд это сокрытие этого действия. Саентологов учат практически с первого дня, что если у них есть критические мысли о саентологии, они должны спросить себя: «Какие оверты я совершил против саентологии?» Если кого-то одитируют и он высказывает одитору критическую мысль, одитор должен немедленно спросить: «Что Вы сделали?» В конечном счете это приводит к тому, что человек прекращает мыслить критически. Нам, как одиторам, велели искать действительные поступки, так как критическая мысль лишь симптом стоящего за ней преступления.

Если человек хочет оставить саентологию, первое предпринимаемое действие – «вытянуть их них их оверты и висхолды», что значит заставить человека раскрыть, какие вредные действия он совершил против коллектива, и любые другие проступки, которые одитор сможет раскопать. Это известно как «проверка безопасности», которая является серией вопросов, предназначенных для раскрытия преступлений. Процедура, как всякий одитинг, совершается с помощью Э-метра, устройства, которое, как считается, измеряет электрический заряд вокруг человека, который якобы показывает, что происходит в разуме человека. Например, человека могут спросить: «Вы когда-нибудь что-нибудь крали в организации?» и стрелка Э-метра падает3. Это якобы указывает, что нечто происходит в разуме этого человека в отношении поставленного вопроса. Человек может ответить: «Однажды я украл карандаш». Затем вопрос повторяется, и если стрелка снова реагирует, человек должен рассказать больше. Вопрос повторяется до тех пор, пока стрелка дает реакцию.

В обычном одитинге от одитора ожидают, что он будет следовать кодексу одитора, который гласит, что одитор не должен оценивать за преклира, обесценивать его, или сердиться на него во время сессии. Кодекс также гласит, что одитор никогда не должен раскрывать, что ПК сказал в сессии. Этот кодекс полностью игнорируется при проверке безопасности, и от одитора ожидают, что он сделает все, что потребуется, чтобы получить информацию. Любой, кто хочет оставить саентологию и высказывает такое желание, подвергается часам, иногда дням и неделям проверки безопасности, ради выяснения какие «преступления» он совершил против саентологии. В недавних судебных разбирательствах были предоставлены свидетельства, показывающие, что информация, которую люди раскрывают, - не только на проверке безопасности, но и в обычном одитинге – используется против саентологов, если они покидают группу и доставляют ей неприятности. Сведения из папок преклиров используются, чтобы шантажировать их. Когда я была одитором, я не знала о том, что это делается. Я полагала, что сведения, которые мне говорят как одитору, и которые я записываю в папки преклиров, хранятся строго конфиденциально.

Как одитор я использовала эту останавливающую мышление технику на многих своих преклирах. Если они высказывали критическую мысль в отношении кого-нибудь в организации, я немедленно спрашивала: «Что Вы сделали?». Хаббард описал феномен О/В подробно, так что в то время мне казалось, это имеет смысл. Согласно Хаббарду, события развиваются таким образом:

Некто совершает оверт против группы. Человек, тем не менее, в своей основе хороший, даже самый испорченный человек. Когда человек совершает оверт, поскольку он хороший, он чувствует, что он должен отделить себя от группы, и так он не сможет больше причинять ей вред. Этот акт разделения заставляет человека быть критичным по отношению к группе; так он может убедить себя, что группа плохая и обособиться от нее. Критикуя группу, человек оправдывает свой уход.

Когда человек останавливает критические мысли о саентологии, спрашивая «Какие оверты я совершил?», это отвлекает его внимание от недостатков Хаббарда и саентологии и направляет его на самого себя. Это в значительной степени мешает способности человека мыслить рационально и объективно, потому что любая критическая мысль уничтожается в зародыше, неважно насколько она обоснована.