Pitanov V.Y.

Вопрос признания или непризнания теории перевоплощения – это не вопрос науки, это вопрос веры в эту теорию или, наоборот, неприятия ее. «Существуют истины высшего порядка, которые обыкновенным, экспериментальным путем доказаны быть не могут…. К числу истин, которые не даются пониманию интеллекта, принадлежит так же учение о перевоплощении…»144.

Елена Рерих в своих письмах отмечает: «В словах «я снова в муках рождения (Гал.4:19) утверждается закон перевоплощения»145. В Священном Писании данный отрывок звучит следующим образом: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал.4:19). Если взять греческий оригинал и посмотреть подстрочный перевод данной фразы, то он будет звучать так: «дети мои, которых опять в муках рожаю (выделено нами. – В.П.) до которого {времени} будет образован Христос в вас»146. Апостол, образно выражаясь, сам «рожает», творит, духовно преобразует своих учеников, «доколе не изобразится» в них Христос. Никакого отношения к теории перевоплощения данная фраза не имеет.

Библейские «доказательства» теории реинкарнации

Чаще всего в качестве аргумента в пользу того, что Библия не противоречит теории перевоплощения, оккультисты приводят новозаветный фрагмент об Иоанне Крестителе: «…но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Мф.17:12-13). При этом умалчивается о нескольких вещах. Во-первых, священная история Ветхого Завета говорит нам, что Илия был живым взят на небо, т.е. не умирал, а значит, не может опять родиться: «Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо» (4Цар.2:11). Во-вторых, на прямой вопрос: «ты Илия?» Иоанн Креститель дал твердый отрицательный ответ: «И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет» (Ин.1:21). Далее, в Ветхом Завете есть очень интересный момент, – беседа Илии с его учеником Елисеем: «Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне» (4Цар.2:9). Как видно из данного отрывка, Елисей мог получить «дух», который был в Илии. В Новом Завете эта идея раскрыта более подробно: «…и придет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк.1:17). Иоанну Крестителю не нужно было быть Илией, он был «в духе и силе Илии». На наш взгляд, безосновательность убеждения оккультистов в том, что Иоанн Креститель был Илией, очевидна. Ветхий Завет действительно пророчествует о пришествии пророка Илии: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал.4:5). А также о Енохе: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт.5:24); «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу» (Евр.11:5); «В награду за благочестие и веру Бог «взял его» с земли, освободив от вызванной грехами прародителей смерти (Евр.11:5). Явление его, с пророком Илией, ожидается перед вторым пришествием Христовым»147. К Илии и Еноху христианские экзегеты относят следующие стихи книги Откровения: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их» (Откр. 11:3-12). Но это пришествие еще впереди.

«Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф.22:32).Вышеприведенная цитата не доказывает теорию перевоплощения. Она утверждает, что смерти, как абсолютного уничтожения, не существует. Здесь утверждается идея бессмертия души человеческой, но ничего не говорится о том, что эта душа будет входить в разные тела: «А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? [Бог] не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь» (Мк.12:26-27).

Библейские стихи, прямо отрицающие теорию реинкарнации

В Священном Писании есть стихи, которые полностью опровергают возможность перевоплощения: «… ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10). Не сказано: «живя» в телах, а сказано: «живя в теле».

«Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Лк.16:25-26). В притче о богаче и Лазаре, говорящей о посмертной участи человека, мы не находим ни малейшего намека на существование перевоплощения.

Наконец, стих, который прямо говорит нам, что мы живем один раз: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд…» (Евр.9:27).