Pitanov V.Y.

«Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф.22:32).Вышеприведенная цитата не доказывает теорию перевоплощения. Она утверждает, что смерти, как абсолютного уничтожения, не существует. Здесь утверждается идея бессмертия души человеческой, но ничего не говорится о том, что эта душа будет входить в разные тела: «А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? [Бог] не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь» (Мк.12:26-27).

Библейские стихи, прямо отрицающие теорию реинкарнации

В Священном Писании есть стихи, которые полностью опровергают возможность перевоплощения: «… ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10). Не сказано: «живя» в телах, а сказано: «живя в теле».

«Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Лк.16:25-26). В притче о богаче и Лазаре, говорящей о посмертной участи человека, мы не находим ни малейшего намека на существование перевоплощения.

Наконец, стих, который прямо говорит нам, что мы живем один раз: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд…» (Евр.9:27).

Посмертная участь человека в Ветхом Завете

В Ветхом Завете, как и в Новом, мы не находим утверждения, что душа будет перевоплощаться много раз в разных телах: «Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет, и отрасли от него [выходить] не перестанут: если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли, но, лишь почуяло воду, оно дает отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное. А человек умирает и распадается; отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего» (Иов. 14:7-12). Не сказано: «войдет в другие тела», а сказано: «он не пробудится и не воспрянет от сна своего».

«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!» (Иов.19:25-27). Сказано: «…мои глаза, не глаза другого…».

«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2). Утверждается, что пробуждение от смерти для всех будет только одно, но одни пробудятся «для жизни вечной», другие – «на вечное поругание и посрамление».

«Воспоминания» о прошлых жизнях

В качестве аргумента, доказывающего состоятельность теории перевоплощения, часто приводится утверждение, что многие люди помнят свои прошлые жизни и проверка подтверждает правильность их «воспоминаний». Предположим, некто считает, что помнит свою прошлую жизнь. Он начинает проверять свои «воспоминания» и выясняется, что человек, которого он отождествляет с собой, действительно жил и был при жизни именно таким, каким его «помнит» наш некто. Но что это подтверждает? Только то, что его мысли о прошедших событиях соответствует реальным событиям в прошлом. Но само по себе это еще не доказательство того, что эти мысли являются воспоминаниями, т.е., что данные события в самом деле имели отношение к этому человеку. Сейчас ни для кого не секрет, что даже средней квалификации гипнотизер может внушить, если не все что угодно, то очень многое, и переживания будут носить очень яркий личностный характер. А представьте, что этим занялись силы неимоверно более сильные, умные, помнящие тех, кто жил, как жил, как умер и т.д. Почему бы не предположить, что для власти над человеком и для подтверждения тех ложных идей, которые они внушают, эти силы создают нужные им «воспоминания». Поэтому аргумент о памяти прошлых жизней является очень слабым подтверждением в защиту теории перевоплощения.

Возможны и другие объяснения «памяти о прошлых воплощениях», например, недостоверные воспоминания, – так называемая «ложная память». Оккультисты часто приводят случаи, когда «воспоминания» о прошлых жизнях более или менее подтверждаются, но ничего не говорят о тех случаях, когда доказывается их несостоятельность. К тому же, замечено, что чаще всего такие «воспоминания» появляются у людей, которые воспитаны в культуре, признающей теорию перевоплощения. Известны случаи, когда подобного рода «воспоминания» являлись следствием детских впечатлений, оставшихся, например, после чтения книг.