Pitanov V.Y.

Мораль «…не отжившая мораль твердится, но называются лучшие условия для научного познавания»314. Джон Ди - один из отцов оккультизма, маг, астролог, создатель учения о медиумизме, утверждал, что «ангелы» продиктовали ему «Книгу Еноха» и открыли высшие тайны творения. Приведем пример водительства управлявших им духов: «Однажды изображения Келли, Ди и их жен сами собою появились в зеркале. Приказ очевиден; 3 мая 1583 года мужчины торжественно обмениваются женами»315. Христианская мораль существенно отличается от нравственных принципов оккультизма: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф.5:27-28).

Аватара «Аватара (санскр.) Божественное воплощение. Нисхождение бога или какого-либо другого возвышенного Существа, которое усовершенствовалось за пределами необходимости Перевоплощений, в теле обыкновенного смертного. Кришна был аватаром Вишну…»316. Нигде в Священном Писании мы не находим подтверждения учения об аватарах, но находим утверждения, с помощью которых можно его опровергнуть: «…Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин.10:7-10).

Гностики «Гностики (греч.). Философы, которые формулировали и преподавали Гнозис, или Знание. Они процветали в первые три столетия христианской эры; широко известны были… Симон Маг»317. Апостолы явно не разделили бы восторга госпожи Блаватской по поводу современных им гностиков, якобы «преподающих знание», как мы видим из повествования Нового Завета, Симон Маг самым очевидным образом не был признан ими духовным учителем: «Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями. Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом» (Деян.8:9-21).

Нужна ли помощь в спасении? «Просить Божество не надо. Надо самому себе принести лучшее дело»318; «Человек же проявляет «Истину»; он приобретает ее постоянством своих независимых усилий»319. Оккультизм безбожен, человек в нем сам «спасает» себя, христиан же спасает Бог: «…так кто же может спастись? А Иисус… сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф.19:25-26); «Как в видимом мире никто не может сам собою переплыть и перейти море, если нет у него легкого и удобоподвижного корабля, который, будучи устроен из дерева, может носиться по водам; потому что потонет и погибнет, кто пойдет по морю; так и душе невозможно самособою перейти, преодалеть и переплыть море греха, не проходимую бездну лукавых сил и темных страстей, если не примет в себя удобоподвижного, небеснаго, легкокрылого Духа Святого, попирающего и преходящего всякое лукавство»320.

30. Этика живой этики

«Живая Этика поможет охранить обличие человека»321, – учит агни-йога. Но какой моральный облик формирует живая этика у своих последователей?

Издевательство над текстами Священного Писания «Ваш «Господь Бог»,… создав все, сказал: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» и т.д., и создает человека – двуполой обезьяной!»322.

Приемлемость насилия В 1926 году Рерих встречался с представителями советского правительства в Москве и передал послание от своих «учителей». В этом послании, в частности, было сказано: «На Гималаях мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий (выделено нами. – В.П.). Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлющей материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы принесли детям всю мощь Космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения общего блага». Если вспомнить методы, с помощью которых коммунисты «упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий», то приведенный нами панегирик уже сам по себе многое может сказать о нравственном облике авторов учения.

Мораль «В одной американской школе учитель предложил на обсуждение следующую тему: Один фабрикант и большой благотворитель шел по дороге, впереди него, заплетаясь ногами, передвигался пьяный нищий, из-за поворота неожиданно вывернулся автомобиль и смял пьяницу. Вопрос заключался в том – должен ли был фабрикант броситься спасать нищего и рисковать при этом жизнью или же он был прав, воздержавшись от возможности самоубийства? Учитель-американец утверждал, что фабрикант, несший на себе ответственность за существование множества рабочих, поступил правильно, охранив свою жизнь. Но в обществе поднялась буря негодования и утверждалось, что человек не должен рассуждать, но обязан жертвовать собою ради ближнего (при этом забывая, что сами они ежедневно распинают всячески своего ближнего). Но, конечно, подобные сознания еще не вышли из приготовительного класса и не могут понять, что каждая жертва должна быть осмыслена, иначе кроме зла ничего не получится. Часто так называемые добрые поступки с более высокого плана являются несправедливостью (выделено нами. – В.П.). Даже мудрость народа говорит: «Иная доброта хуже воровства». Разве не случается, что в неведении нашем мы часто готовы облагодетельствовать дурных людей за счет более достойных? Разве не лучшие просветительные дела подвергаются насмешкам и поношениям? Разве не лучшие деяния изгоняются людьми? Но эти же люди будут умиляться над спасенным пьяницей, забывая, что часто цена, заплаченная за это, облагодетельствовала бы целую страну или даже страны… Но если мы будем говорить массам, то мы должны сказать, что человек всегда и во всем должен спешить на помощь своему ближнему. Истинно, герой тот, кто рискует жизнью ради спасения своего ближнего (выделено нами. – В.П.)»323. Мы видим, что доброта агни-йоги избирательна, помимо того агни-йога допускает ложь324.

Нетерпимость «Человечество погрязло в пережитках, в старом мышлении, вне осознания, утвержденного Бытия. Так дух смещающихся народов тлеет на уходящих энергиях, {таких}, как ханжество, суеверие. Основа этого тления – церковь, которая сеет ужасы, - непозволительна!»325. Напомним, что согласно статье 282 УК РФ: «…Действия направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации, - наказываются штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до четырех лет…»326.