Kniga Nr1353

Как правило, свидетели Иеговы не участвуют в голосованиях за или против кандидатов различных партий. Их доктрина о теократии относится только к власти внутри организации Сторожевой Башни, имеющей последователей во всем мире. В сочетании с теорией о "верном и благоразумном рабе" она относится к 12-ти членам Руководящей Корпорации общества во главе с президентом. Недаром эта группа людей уподобляет себя 12-ти апостолам Христа. Эти люди претендуют на абсолютную доктринальную и организационную власть в отношении всех отделов и участников своего движения.

Как мы говорили в первой части нашей книги, идея теократического правления появилась в годы второго президента общества, Джозефа Рутерфорда. Он же и отчеканил на английском языке выражение "Theocratic Government", которое можно перевести, как "теократическое правление" или "теократическое правительство". В этом проявилось автократическое стремление Рутерфорда подчинить себе все отделы и всех служителей организации себе на основании того, что правление должно быть "от престола вниз", а не "от рядовых вверх".

Как мы видели, во время президентства Джозефа Рутерфорда учение о том, что верным и благоразумным рабом был Чарльз Расселл, было изменено на учение, что этим рабом есть Общество. Это было выгодным шагом для Джозефа Рутерфорда. Если бы рабом оставался покойный Расселл, то Рутерфорд не имел бы авторитета. Но, когда вместо Расселла верным и благоразумным рабом стало Общество, которое находилось под его властью, то авторитет раба оказался в руках Рутерфорда. Поэтому, хотя заслуги первого президента были велики, однако те, кто был недоволен Рутерфордом, должны были принимать его "теократическое" прав-ление. Вдобавок к этому, Рутерфорд имел, конечно же, "новый свет" свыше, для того чтобы уточнять или улучшать несовершенное знание Расселла. На тему света мы далее скажем больше.

На практике и теократическое правление, и изменение в толковании учения о верном и благоразумном рабе, и идея нового света - всё было способом оправдания диктаторства Рутерфорда. В журнале "Утешение", который теперь называется "Пробудитесь", в 1940 году было сделано следующее признание:

В настоящее время теократия администрируется Библейским и Трактатным Обществом Сторожевой Башни, которого судья Рутерфорд есть президент и генеральный управляющий.

Поэтому, в связи с идеей теократии, любое несогласие с Рутерфордом стало обозначать несогласие с Богом. В книге "Апокалипсис замедлен" бывший иеговист Джеймс Пентон пишет, что на основе этой идеи Рутерфод и его единомышленники решили в 1932 году аннулировать систему выборных старейшин в местных общинах культа.

Прямо "в ответ" на вопросы Моррелла, выпуски журнала "Сторожевая башня" от 15 августа и 1 сентября 1932 призвали к устранению выборных старейшин собраний, дойдя даже до утверждения, что служение старейшин явно не соответствует Писанию. В результате, система демократически избираемых старейшин и диаконов, которая существовала более пятидесяти лет, была прекращена. После этого публикации Общества продолжали выражать презрение в адрес бывших избранных старейшин. О них писалось, что они "высокомерны" и "ленивы" и не желают, по крайней мере, в большинстве случаев, принимать участие в проповеди благой вести Христова царства. Но фактически, их главным грехом был отказ преклониться добровольно перед судьёй Джозефом Франклином Рутерфордом.

Если правление должно быть "от престола вниз", а не от "рядовых вверх", и если рабом есть Общество, то всё должно быть так, как решат его лидеры. Поэтому лидеры Сторожевой Башни всегда настаивали и настаивают на полном принятии их переменчивых толкований Библии и на абсолютном повиновении всем директивам из Бруклинского центра.

Подчинение этому верному и благоразумному рабу (включая все публикации Сторожевой Башни) ожидается от каждого свидетеля Иеговы. Это потому, что Общество Сторожевой Башни представляет Божий "единый видимый канал, только через который должно приходить духовное наставление". Поэтому свидетели Иеговы должны "признавать и принимать это назначение верного и благоразумного раба и быть послушными ему.

Иегова излил на них свой дух и поручил им ответственность служить в качестве его единого видимого канала, лишь посредством которого должно поступать духовное наставление. Те, кто признает видимую теократическую организацию Иеговы, должны признавать и принимать это поручение верному и благоразумному рабу и быть послушными ему.

В то время как бруклинские вожди могут менять даты своих предсказаний конца мира, по-разному толковать и применять отдельные стихи Библии и менять директивы, все остальные свидетели Иеговы не имеют права этого делать. Они не имеют также права подвергать сомнению всё, что провозглашается вождями. Они должны безоговорочно принимать всё, что приходит из центра. Поэтому, как мы сказали выше, издательство книг, журналов, брошюр и т.п. вне Общества, за очень редким исключением, не допускается, даже если они написаны в духе учения Сторожевой Башни.

Нарушение данного порядка влечёт жесткую форму дисциплинарного наказания под названием "отобщение", о чем мы уже писали.