Kniga Nr1353

Как пример этого, Пентон указывает на следующий факт. 1-го мая 1922 года в журнале "Сторожевая башня" авторы настаивали, что 1874, 1878, 1881, 1910 и 1914 годы и связанные с ними события, согласно понимания Расселла, - вполне достоверные. Далее, в номере журнала от 15 июня 1922 года они подтверждали это:

Хронология этой современной истины могла бы быть простой случайностью, если бы не существовало повторение двух циклов 1845 и 2520 лет, которые выводят её из области случайности в область уверенности. Если бы были только одна или две соответствующих даты в этих циклах, они, возможно, могли бы быть простыми случайностями, но там, где согласование дат и событий происходят дюжинами (случаев), невозможно, чтобы они были случайными, но они должны происходить по назначению или плану единого личного Существа, который способен на такой план - самого Иеговы; и поэтому хронология должна быть правильна"… На этом и на других многих соответствиях - в согласии с самыми верными законами науки - мы утверждаем, что по Писанию, научно и исторически хронология настоящей истины точна вне всякого сомнения... Хронология настоящей истины основана на божественном пророчестве и библейском исполнении, что семьдесят лет были годами разрушения и частичного пленения. Хронология стоит твердо, как скала, будучи основана на Слове Божьем.

Однако год спустя эта твёрдая скала хронологии дала трещину. В том же журнале "Сторожевая башня" вожди культа заявили, что хронология не есть необходимой доктриной.

Сама хронология не есть необходимой доктриной, важной для спасения; но она тесно связана с доктринами и оказывает большую помощь для правильного понимания Слова Божья в данное время.

А через пару лет после этого заявления президент Рутерфорд начал производить радикальные изменения, так что в результате его теоризирования, хронология пророческих толкований культа о событиях в мире стала неузнаваемой. Как мы уже говорили, в 1928 году Рутерфорд провозгласил, что, в противоположность учению Расселла, пирамида в Гизе - "сатанинская библия". С тех пор он и его единомышленники рассматривают хронологию как несовершенный инструмент для понимания Священного Писания, и её можно постоянно пересматривать.

Джеймс Пентон заканчивает свой комментарий на тему нового света или прогрессивного откровения следующим образом. Он с печалью говорит, что хотя лидеры Сторожевой Башни настаивают на праве для себя пересматривать и менять хронологические подсчёты,

...но... горе какому-либо свидетелю Иеговы, который бы открыто выразил свое сомнение относительно любого аспекта хронологической системы, провозглашаемой в какой-то определённый момент в публикациях Сторожевой Башни. Кроме того, когда Общество меняет доктрину, оно всегда это делает, по крайней мере, теоретически, потому что (якобы, Н.Л.) получило "новый свет" или "новые истины" под руководством святого духа.

Конечно, оно признаёт, что необходимо делать "уточнения". Но, смотря на многие моменты, когда Общество меняло важные доктрины лишь только для того, чтобы вернуться к старым, приходится задумываться, не использует ли Дух Святой медленный включатель, или, может быть, вся концепция "нового света", основанная на прогрессивном откровении, - полнейшая чепуха. Факт таков, что число доктринальных кругооборотов настолько велико, что невозможно заняться их детальным обсуждением.

Иначе говоря, что бы ни провозгласили вожди Сторожевой Башни, они считали, что оно должно приниматься всеми свидетелями Иеговы как абсолютная истина. Вожди дают понять, что никто не имеет права ставить под сомнение их свет до тех пор, пока они сами не найдут нужным его "подправить" или же, когда это более выгодно, совсем отставить в сторону без неприятного шума.

Несостоятельность второго столпа веры свидетелей Иеговы

Заканчивая обсуждение второго важного столпа веры свидетелей Иеговы, мы хотим сказать, что есть ряд причин тому, что теория нового света или прогрессивного откровения Сторожевой Башни несостоятельна. Мы уже упоминали некоторые причины, но для ясности кое-что повторим снова.