Kniga Nr1353

А также Отец - Господь, Сын - Господь, Дух Святой - Господь; впрочем, не три Господа, но Господь един.

Ибо, как христианская истина побуждает нас каждую ипостась отдельно исповедовать Богом и Господом, так вселенское благочестие воспрещает нам говорить, что три Бога, или три Господа. Отец ни от кого не сотворен, не создан, не рожден. Сын от единого Отца не сотворен, не создан, но рожден. Дух Святой от Отца не сотворен, не создан, не рожден, но исходящ.

Посему един Отец, а не три отца; един Сын, а не три сына; един Дух Святой, а не три святых духа. И в сей Троице нет первого или последнего, нет большего или меньшего, но три ипостаси одна другой всецело совечны и равны; так что, по сказанному уже прежде, по всему должно воздавать поклонение Троице в Единице и Единице в Троице.

Посему, кто хочет спастись, так да разумеет о Святой Троице.

Как мы видим, Афанасьевский символ веры полностью объясняет христианское учение о Святой Троице. Однако, несмотря на ясность его изложения, христианские мыслители всегда говорили, что по причине всемогущества, всеведения и других Своих атрибутов Создатель вселенной неимоверно велик и непостижим, то учение о Нем не может всецело выразить тайну Его бытия. Иначе говоря, хотя учение о Боге, как о Святой Троице, соответствует Библии, однако в своих словах оно выражает непостижимость Божью, потому что Творец - превыше ума человеческого. Человек не в состоянии охватить Бога своим умом.

"Воздавать поклонение Троице в Единице и Единице в Троице" - соответствует Священному Писанию (Иоан. 4:24; Евр. 1:6; 2 Кор. 13:13), и в то же самое время это соприкосновение с величайшей тайной Божества (1 Тим. 3:16).

Нужно ли верить в Троицу?

В связи с тем, что лидеры Сторожевой Башни и с ними остальные иеговисты не признают этой тайны Божьей, отвергают учение о Святой Троице и вместо него предлагают своё учение, в 1989 году они выпустили на английском языке трактат под названием "Нужно ли верить в Троицу?" В девяти небольших разделах этого произведения авторы пробуют доказать, что учение о Святой Троице - не из Библии, но произошло от языческого влияния. В попытке доказать это, они ссылаются на богословские и светские энциклопедии, библейские словари, мнения ученых, на слова деятелей церкви первых трех веков христианства и на некоторые переводы Библии.

Ответ на этот трактат культа дал в том же 1989 году евангельский богослов Роберт М. Боуман из Международного Института Христианских Исследований (город Сан-Хуан Капистрано, Калифорния, США) в своей книге "Почему нужно верить в Троицу". Боуман касается всех аргументов трактата Сторожевой Башни; он объясняет их несостоятельность и доказывает верность учения о Святой Троице.

Он также показывает, что когда авторы трактата иеговистов ссылаются на энциклопедии, словари, труды современных ученых и труды деятелей раннехристианской церкви, то в большинстве случаев они цитируют их частично и нечестно, придавая ссылкам противоположный смысл и игнорируя их контекст. Вот несколько примеров, на которые указывает Боуман:

Например, приводится цитата Фортмана, как возглашающая: "Писатели Нового Завета… не дают нам формальной или сформулированной доктрины Троицы, ни явственного учения, что в едином Боге есть три равных между собой божественных лица" (стр. 6). Слова формальной, сформулированной и явственного должны насторожить внимательного читателя к тому, что Фортман не отвергает идею Троицы в Новом Завете. Вот что на самом деле говорит Фортман в контексте цитаты: "Писатели Нового Завета… не дают нам формальной или сформулированной доктрины Троицы, ни явственного учения, что в едином Боге есть три равных между собой божественных лица. Но они дают нам элементарный тринитаризм, дан-ные, посредством которых формальная доктрина о Триедином Боге может быть сформулирована.