Kniga Nr1353

Ипполит, который умер приблизительно в 235 году, сказал, что Бог есть "единый Бог, первый и единственный, Создатель и Господь всего", у которого не было никого равного (по веку) С Ним… Но Он был един по Себе; который, по изволению призвал к существованию то, что не существовало прежде", как (например), созданного в (его) предчеловечестве Иисуса.

Посмотрев внимательно на эту цитату в буклете "Нужно ли верить в Троицу?", читатель может заметить, что авторы вкладывают в уста Ипполита то, чего он не говорил. Если взять только слова Ипполита, которые авторы буклета цитируют, то в них нет ничего такого, с чем всякий исповедующий учение о Святой Троице не может согласиться. Слова "единый Бог, первый и единственный, Создатель и Господь всего", у которого не было ничего равного (по век) с Ним… Но Он был един по Себе" относятся к убеждению, которое выражено в Афанасьевском символе веры: "…по всему должно воздавать поклонение Троице в Единице и Единице в Троице".

Верующие в Троицу верят, что Бог един в трех Лицах и что по Своему изволению, как говорит Ипполит, Он "призвал к существованию то, что не существовало прежде". В действительности, Бог есть Создатель всего, что не существовало прежде. Но Ипполит не говорит, что Бог создал Иисуса до Его человеческого существования. Это говорят авторы буклета, добавив к цитате слов Ипполита свои слова, создающие ложное представление о том, что учил Ипполит. После его слов "призвал к существованию то, что не существовало прежде" авторы буклета добавили: "как (например), созданного в (его) предчеловечестве Иисуса". Это, конечно, совершенно нечестно, особенно, если авторы буклета читали всё, что говорит Ипполит о Христе и Его взаимоотношении с Отцом.

Роберт Боуман пишет, что автор (или авторы) буклета:

… не только некорректно, но прямо противоречит учению Ипполита в том самом контексте, в котором он сделал вышеуказанные заявления. Ипполит пишет: "Существуя единым, и не имея ничего сосуществующего с Собой, Бог определил сотворить мир… Кроме Него не было ничего; но, существуя единым, Он существовал во множественности (выделено Н.П.)". Эта множественность состоит из Отца, Сына и Духа Святого, как Ипполит показывает в предшествующем абзаце: "Поэтому человек, хотя этого не желает, принужден признать Бога Всемогущего Отца, и Иисуса Христа Сына Божья, который будучи Богом, стал человеком, которому Отец также подчинил все, кроме Себя и Духа Святого, и Который поэтому есть три.

Рассматривая всё написанное Ипполитом, приходится только удивляться, насколько нечестно хочет его использовать Сторожевая Башня. Только то, что созидается на истине и соответствует правдивому подходу к фактам, устоит, а всё, что создается лживыми методами, непременно рухнет.

Башня иеговистов непременно рухнет. В ней уже много трещин от ложных предсказаний и неправдивых методов защиты собственных теорий.

Важный вклад Оригена

В заключение ссылок на отцов церкви, аргументируя, что они будто бы не признавали Божество Иисуса Христа, авторы трактата "Нужно ли верить в Троицу?", ссылаются также на богослова 3-го столетия Оригена.

О его учении они очень кратко пишут следующее:

Ориген, умерший приблизительно в 250 г. Р.Х. сказал, что "Отец и Сын - это две субстанции… два предмета в отношении к их естеству", и что "в сравнении с Отцом, (Сын) - очень малый свет.