Kniga Nr1353

Однако, их ошеломлению и сомнению, по словам Расселла, не суждено было долго существовать. Он дальше пишет, что один из читателей "Вестника Утра", владевший греческо-английским подстрочником Нового Завета, обратил внимание, что слово пришествие в Матф. 24:27, 37 и 39 было альтернативно передано в подстрочном замечании словом присутствие. Это "открытие" стало ключом для решения проблемы. Барбоур и его друг Патон пришли к убеждению, что так как в их подсчёте о том, что Христос должен был придти в 1874-м году, нет ошибки, то на основе слова присутствие следует считать, что Он действительно пришёл, и это произошло незаметно и невидимо. Следуя данному толкованию, Расселл продолжил эту тему в "Сторожевой башне".

Они были проведены через пророческое время к правильным взглядам относительно цели и образа возвращения Господа. Я же, в противоположность им, сначала пришел к правильным взглядам относительно цели и образа возвращения нашего Господа, а потом к исследованию времени этих событий, указанных в Слове Божьем. Таким образом, Бог часто ведёт Своих детей с разных начальных точек истины, но там, где сердце стремится и доверяет, результатом должно быть привлечение всех к единству.

Расселл и его единомышленники считали, что в связи со Вторым Пришествием Христа в мир есть три фактора, которые они понимали по-своему. Этими факторами были: цель, образ и время Его явления. Целью, по их мнению, была жатва, т.е. обращение к вере людей; образом было Его незаметное, невидимое пришествие, а время - 1874 год. В основу для определения этого года они взяли два исчисления. Во-первых, идею некоторых адвентистов, что 6000 лет от сотворения мира исполнились в 1873 году. И, во-вторых, толкование, что 1335 дней (пророческих лет, Н.П.) Дан. 12:12 начались в 539 году Р.Х., когда папство стало доминировать в христианстве, и закончились в 1874 году. Так как Даниил называет блаженными тех, кто будет ожидать и достигнет 1335 дней (лет), это блаженство, по мнению Расселла и Барбоура, относится к тем, кто, будучи верующим, дождется прихода Христа в 1874 г. Поэтому они считали, что Христос невидимым образом пришёл именно в 1874 г. По причине этого толкования Расселл написал трактат "Цель и образ возвращения нашего Господа" и отпечатал 50 тысяч экземпляров для раздачи людям.

Схема пророческих событий по Расселлу

1813 год до Р.Х. - Начало существования израильтян как народа, когда умер патриарх Иаков

606 год до Р.Х. - Разрушение Иерусалима Навуходоносором и начало времен и язычников.

454 год до Р.Х. - Повеление восстановить стены Иерусалима. Этот же год - начало 2300 дней (пророческих лет, Н.П.) Дан. 8:14 и 70-ти седьмин Дан. 9:24.

24 год Р.Х. - крещение и помазание Иисуса Христа.

33 год Р.Х. - смерть Христа.

36 год Р.Х. - конец 70-ти седьмин Дан. 9:24 и начало проповеди христианства язычникам.

539 год Р.Х. - Начало доминирования христианства папами римскими, а также начало 1260 дней (Дан. 12:7), т.е. времени, времён и полувремени, начало 1290 дней (Дан. 12:11) и начало 1335 дней (Дан. 12:13).