Kniga Nr1353

Но такая теория вождей культа показывает, что для того, чтобы сохранить веру апостолов, Иегова должен был позволить им верить в то, что в самом деле произошло. Тело Иисуса Он "прибрал", духовные явления Христа в образе материализованного тела Он позволил, а они продолжали думать, что имеют доказательства Его телесного воскресения.

В последней главе Евангелия от Матфея мы читаем, что первосвященники народа иудейского пустили слух, что будто бы Иисус не воскрес, а ученики Его пришли ночью, украли тело, и потом начали говорить, что Он воскрес, чтобы неверующие стали их последователями. Согласно этой версии, ученики знали, что Иисус не воскрес, но украли тело для того, чтобы заставить других людей поверить в Его воскресение.

Но, по учению лидеров Общества Сторожевой Башни, оказывается, Иегова украл тело Иисуса и "прибрал" его так, чтобы никто никогда его не нашел. Согласно этой версии, ученики Христа сами были обмануты, а потом обманывали тех, кому они проповедовали, что Христос воскрес и не увидел тления (Деян. 13:37). Только в этом и есть разница между версией первосвященников о краже тела Христа учениками и версией вождей Сторожевой Башни о его секретном изъятии и растворении на элементы.

Все это еще раз доказывает, насколько обманчиво учение свидетелей Иеговы. Ну, а что касается того, что Христос был архангелом Михаилом перед земной жизнью и стал им после нее, то нет необходимости много говорить. Архангел Михаил в действительности - создание Божье. Однако Христос и он - не одно лицо. В Евр. 1:5 написано: "Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя?" И еще: "Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?" Ответ на этот вопрос: "Никому из ангелов не сказал так Бог". Это относится также и к архангелу Михаилу, который называется архангелом, потому что он, по сути, ангел, только имеет высший ангельский чин. Слово "архангел" значит начальствующий ангел.

Потому, придя на землю, вечный Бог-Слово (Иоан. 1:1), как обладающий равенством с Отцом (Фил. 2:6), не перестал быть Богом (1 Иоан. 5:20), но, сочетав в Себе одну Личность от Божественного и Человеческого естества, стал единым Бого-Человеком (Иоан. 1:14; 1 Тим. 3:16), для того чтобы совершить спасение людей. Слово Божье также подчеркивает, что Его человеческая воля (Лук. 22:42) находила проявление, однако в единении с Отцом Его воля была послушна воле Божьей.

Учение свидетелей Иеговы о том, что, находясь на земле, Христос был только человеком, не соответствует правде Нового Завета. В воплощении Он стал Бого-Человеком, умер и телесно воскрес из мертвых, вознесся на небеса, откуда грядет со славою небесною.

Учение о Святой Троице и другие религии

В своих попытках опровергнуть учение о Святой Троице лидеры общества Сторожевой Башни не сдерживают себя ни в чем. Они богохульно приравнивают его к божествам языческих религий Египта, Вавилона, Индии и других стран, а также настаивают, что в христианстве учение о Троице произошло на основе философского учения Платона. В поддержку этого они ссылаются либо на книги противников христианства, либо на труды либеральных богословов, а также вырывают из контекста книг богословов, которые признают учение о Святой Троице, чтобы обманчиво показать, что они якобы думают, что учение о Святой Троице произошло от других религий.

Сравнения Святой Троицы с триадами языческих богов несостоятельны по причине следующих фактов: (а) триады языческих богов представляли собой трех отдельных богов в не библейских религиях, а Святая Троица всегда представляла Собою Бога, единого в трех Лицах; (б) триады языческих богов - это первые три бога среди множества других, признаваемых за реальных богов, а вера в единую Святую Троицу всегда исключала признание каких-либо других богов. Мы верим, что нет бога или богов, кроме триединой Святой Троицы. Следует сказать также, что во множестве языческих религиях вообще нет никаких триад богов. Триады - явления случайные и не имеют ничего общего с библейским откровением Святой Троицы. В языческих религиях есть не только триады, но, если можно так сказать, диады и семедиады, то есть боги со своими женами, а также семейства богов.

Цитируя сведения о триадах богов из английской "Энциклопедии Религии и Этики" Джеймса Хэстингса в буклете "Нужно ли верить в Троицу?", и показывая, что Дж. Хэстингс будто бы соглашается с ними, лидеры Сторожевой Башни умышленно пропускают его важные слова на эту тему. В заключение, Дж. Хэстингс написал о триадах и о Троице:

Такая христианская вера в воплощение Божественного Слова (logos, sermo, ratio) в человека Христа Иисуса, с которым верующий соединяется в общение Духа Святого, представляет собой выразительную основу для христианской доктрины о Троице.