Kniga Nr1353

Учение о Святой Троице и другие религии

В своих попытках опровергнуть учение о Святой Троице лидеры общества Сторожевой Башни не сдерживают себя ни в чем. Они богохульно приравнивают его к божествам языческих религий Египта, Вавилона, Индии и других стран, а также настаивают, что в христианстве учение о Троице произошло на основе философского учения Платона. В поддержку этого они ссылаются либо на книги противников христианства, либо на труды либеральных богословов, а также вырывают из контекста книг богословов, которые признают учение о Святой Троице, чтобы обманчиво показать, что они якобы думают, что учение о Святой Троице произошло от других религий.

Сравнения Святой Троицы с триадами языческих богов несостоятельны по причине следующих фактов: (а) триады языческих богов представляли собой трех отдельных богов в не библейских религиях, а Святая Троица всегда представляла Собою Бога, единого в трех Лицах; (б) триады языческих богов - это первые три бога среди множества других, признаваемых за реальных богов, а вера в единую Святую Троицу всегда исключала признание каких-либо других богов. Мы верим, что нет бога или богов, кроме триединой Святой Троицы. Следует сказать также, что во множестве языческих религиях вообще нет никаких триад богов. Триады - явления случайные и не имеют ничего общего с библейским откровением Святой Троицы. В языческих религиях есть не только триады, но, если можно так сказать, диады и семедиады, то есть боги со своими женами, а также семейства богов.

Цитируя сведения о триадах богов из английской "Энциклопедии Религии и Этики" Джеймса Хэстингса в буклете "Нужно ли верить в Троицу?", и показывая, что Дж. Хэстингс будто бы соглашается с ними, лидеры Сторожевой Башни умышленно пропускают его важные слова на эту тему. В заключение, Дж. Хэстингс написал о триадах и о Троице:

Такая христианская вера в воплощение Божественного Слова (logos, sermo, ratio) в человека Христа Иисуса, с которым верующий соединяется в общение Духа Святого, представляет собой выразительную основу для христианской доктрины о Троице.

Основы для учения о Святой Троице, по Хэстингсу, находятся не в других религиях, а в Библии, к которой мы теперь обратимся.

Математика и учение о Святой Троице

Прежде, чем мы обратимся непосредственно к Библии, нам предварительно следует сказать следующее: В основном наше разногласие со свидетелями Иеговы относится ко второй и третьей личностям триединого Бога. По своей сути учение о Святой Троице, принятое в виде Никео-Цареградского символа веры и еще яснее выраженное в Афанасьевском символе веры - это не искажение Библейского учения о Боге, как говорят свидетели Иеговы, а его историческое подтверждение или раскрытие. Отцы древней церкви не придумали что-то своё новое. Они только конкретным образом выразили то, что находится во всем Священном Писании и, в частности, в Новом Завете. Но, так как плотской человеческий ум всегда был способен заблуждаться и произвольно избирать угодные для себя идеи, так и в наше время вожди иеговистов делают то же самое. Они повернулись назад к арианизму в одном аспекте учения о Христе, потому что для них он кажется более понятным.

Лидеры культа аргументируют, что в учении о Боге не должно быть ничего тайного или недоступного уму. Всё, что есть тайное, они стараются переистолковывать, чтобы всё было просто и понятно. Руководствуясь толкованиями лидеров, свидетели Иеговы не изучают Слово Божье объективно, а принимают готовые идеи. Как мы видели ранее в нашей книге, верный и благоразумный раб оставляет за собой все права, чтобы питать слуг приготовленной им пищей.