Kniga Nr1353

Когда же мы обращаемся к Новому Завету, в Нем единственность Божества остается в согласии с Ветхим Заветом, однако откровение относительно отдельных лиц Святой Троицы становится явным. Следует сказать, конечно, что для людей, склонных всё рассматривать с точки зрения сложения (т.е. один + один, и ещё + один), трудно понять, в чем дело. По этой причине, как мы говорили, в истории Церкви были монархисты модалистического и динамистического направлений, ариане и другие, которые уклонялись в одну и в другую сторону. Хотя в Новом Завете мы не находим слово "Троица", однако там даны многие данные, которые обосновывают учение о Святой Троице.

Стихи Нового Завета, указывающие на Св. Троицу

В Новом Завете мы находим много выражений, которые повествуют о Святой Троице. Объявляя деве Марии весть о рождении Христа, ангел Божий упоминает все три Личности Божества: "Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лук. 1:35). При крещении Иисуса открываются личности Триединого Бога: "Иисус крестившись, молился - отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес (глас Отца, Н.П.), глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!" (Лук. 3:21-22).

Посылая апостолов нести людям Благую весть, Иисус повелел крестить "во имя Отца и Сына, и Святого Духа" (Матф. 28:19). Слово имя употреблено в единственном числе и поэтому относится ко всем Лицам триединого Бога. Лишь одно имя относится ко всем Лицам, указывая на единую сущность Божества. Иисус не велел крестить во имена Отца и Сына, и Святого Духа, но "во имя Отца и Сына и Святого Духа".

В Евангелии от Иоанна Господь Иисус Христос говорит о взаимоотношении трех Лиц Божества: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, которого мир не может принять… Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Иоан. 14:16-17, 26). Читатель сам может просмотреть другие места в Новом Завете, в которых упоминаются Отец и Сын и Дух Святой (Иоан. 1:32-33; 15:26; 16:13-15; Деян. 1:2-4; 2:33; 10:36-38; Рим. 8:9; 2 Кор. 1:21-22; 13:13; Гал. 4:3; 2 Фес. 2:16; Тит. 3:4-6; Евр. 9:14; 1 Петр. 1:2).

Стихи Ветхого Завета в Новом Завете, которые свидетельствуют о Божестве Иисуса Христа

В Новом Завете мы находим также ссылки на Ветхий Завет, которые подтверждают вечное Божество Иисуса Христа. Иеговисты эти места истолковывают субъективно и в своем переводе Библии прибавляют к ним объяснительные слова, которые дают понять, что положение иначе. Однако, смотря объективно, нельзя отвергнуть, что эти места Св. Писания в Ветхом и Новом Заветах подтверждают вечное Божество Христа. Многое, что говорится в Ветхом Завете о Боге Иегове, относится в Новом Завете к Иисусу Христу. Вот некоторые параллели между Ветхим и Новым Заветами: