Kniga Nr1353

Посылая апостолов нести людям Благую весть, Иисус повелел крестить "во имя Отца и Сына, и Святого Духа" (Матф. 28:19). Слово имя употреблено в единственном числе и поэтому относится ко всем Лицам триединого Бога. Лишь одно имя относится ко всем Лицам, указывая на единую сущность Божества. Иисус не велел крестить во имена Отца и Сына, и Святого Духа, но "во имя Отца и Сына и Святого Духа".

В Евангелии от Иоанна Господь Иисус Христос говорит о взаимоотношении трех Лиц Божества: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, которого мир не может принять… Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Иоан. 14:16-17, 26). Читатель сам может просмотреть другие места в Новом Завете, в которых упоминаются Отец и Сын и Дух Святой (Иоан. 1:32-33; 15:26; 16:13-15; Деян. 1:2-4; 2:33; 10:36-38; Рим. 8:9; 2 Кор. 1:21-22; 13:13; Гал. 4:3; 2 Фес. 2:16; Тит. 3:4-6; Евр. 9:14; 1 Петр. 1:2).

Стихи Ветхого Завета в Новом Завете, которые свидетельствуют о Божестве Иисуса Христа

В Новом Завете мы находим также ссылки на Ветхий Завет, которые подтверждают вечное Божество Иисуса Христа. Иеговисты эти места истолковывают субъективно и в своем переводе Библии прибавляют к ним объяснительные слова, которые дают понять, что положение иначе. Однако, смотря объективно, нельзя отвергнуть, что эти места Св. Писания в Ветхом и Новом Заветах подтверждают вечное Божество Христа. Многое, что говорится в Ветхом Завете о Боге Иегове, относится в Новом Завете к Иисусу Христу. Вот некоторые параллели между Ветхим и Новым Заветами:

- В Ветхом Завете (Ис. 40:3) пророк говорит, чтобы люди приготовили путь Господу (Иегове). В Новом Завете мы видим, что Иоанн Креститель применяет слова Исаии к Христу и этим показывает, что Христос есть Иегова (Матф. 3:3).

- В Ветхом Завете Пс. 44:7-8 и Пс. 101:26-28 говорят о престоле и вечности Бога Иеговы. Новый Завет употребляет эти места Св. Писания в отношении Сына Божия Иисуса Христа (Евр. 1:8-12).

- В Ветхом Завете Бог говорит о Себе, что Он Первый и Последний (Ис. 44:6; 48:12; 41:4). В Новом Завете эти слова употребляет воскресший Христос в отношении Себя (Откр. 1:17; 2:8; 22:13). Особенно важно обратить внимание на 8-й стих 2-й главы книги Откровение, где сказано: "Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив". Бог Отец не умер на кресте и не воскрес. Это произошло только в случае с Сыном Божьим Иисусом Христом. Однако Он и Господь (Иегова) Ветхого Завета - Тот, о Котором сказано, что Он есть Первый и Последний. Значит, Христа нужно считать Богом Иеговой (Откр. 1:8). Это применимо к Нему, как ко второй Личности триединого Бога.

- Подобным образом открывается и то, Кто именно есть Царь царей и Господь господствующих (Пс. 135:1-3, Втор. 10:17 и Откр. 17:14; 19:16; 1 Тим. 6:14-16). Стоит еще подчеркнуть, что Ветхозаветное имя Божье произносится по-еврейски как Яхве и переведено в греческом переводе Септуагинта (или перевод Семидесяти толковников) словом ?????? (куриос). Затем, по примеру Септуагинты в переводах Библии на другие языки имя Яхве переведено словом Господь, а иногда транслитерацией слова Иегова. Такое положение мы находим в Ветхом Завете русской синодальной Библии. Поэтому везде, где в переводах Ветхого Завета на другие языки стоит слово Господь, в еврейском Ветхом Завете стоит слово Яхве, которое обозначает Всевышнего несотворенного Бога Творца.

Интересно то, что в Новом Завете слово Господь употребляется в отношении Иисуса Христа. В греческом языке это то же самое слово ?????? (куриос), которое в Септуагинте употребляется для обозначения еврейского имени Яхве. Писатели Нового Завете знали греческий язык и пользовались Септуагинтой для проповеди Евангелия как грекам, так и грекоязычным слушателям из еврейского и других народов. Хотя греческое слово ?????? употреблялось также в отношении разных людей, но тот факт, что в Септуагинте оно обозначает Божье имя Яхве, а в греческих Новозаветных писаниях оно очень часто употребляется в отношении Иисуса Христа (Лук. 2:11), указывает на единство Христа и Яхве (Иеговы) Ветхого Завета. Это подтверждает истину, что Новый Завет неоднократно называет Христа Богом.

Кроме того, есть различные выражения в Ветхом Завете, которые относятся к вечному Богу Творцу. В Новом Завете они относятся к Господу Иисусу Христу. Мы приводим ниже несколько соответствующих выражений, которые говорят нам, что Иисус Христос есть Иегова Ветхого Завета.

- В Ис. 40:3 Господь (по-еврейски, Яхве) Ветхого Завета - это Господь (по-гречески, Куриос) Иисус Христос Нового Завета в Матф. 3:3.