Kniga Nr1353

Кто желает исследовать эту тему глубже, может найти соответствующие места Св. Писания с помощью Библейской симфонии.

О благодатной деятельности Духа Святого сказано в самом начале Библии: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою" (Быт. 1:1-2); а также в самом конце: "И Дух и невеста говорят прииди!" (Откр. 22:17).

Мужи веры и пророки Ветхого Завета были движимы Духом Божьим, чтобы совершать великие дела и провозглашать людям Слово Господне. Все важные моменты Ветхозаветной истории сопровождались особыми действиями Духа Божия. В Новом Завете мы читаем о действии Духа Святого до Дня Пятидесятницы в служении апостолов и других проповедников Благой вести. Для нашей цели в этой книге необходимо дать сведения, вопервых, о Личности Духа Святого и, во-вторых, о Его Божестве; т.е. те сведения, которые отвергает Сторожевая Башня.

Доказательство личности сознательного существа показывается в её особой деятельности. Хотя мы часто персонифицируем предметы и явления природы, мы знаем, что на самом деле они не обладают сознательной личностью. Обычно, это происходит больше в поэзии. Но, что касается Духа Святого, данные Библии говорят не о персонификации безличной силы, а о том, что Он на самом деле самостоятельная Личность.

Мы можем найти признаки Его Личности в Ветхом Завете, как например, следующие: "Дух Твой благой да ведет меня" (Пс. 142:10); "И ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его" (Ис. 48:16); "Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его" (Ис. 63:10). Слова вести, посылать и огорчаться относятся к деятельности сознательной личности. Безличная природа не может этого делать. В свете Нового Завета можно понять, что действия Духа Божья в Ветхозаветное время были действиями Его Божественной Личности (Суд. 3:10; Мих. 3:8; Суд. 13:25; 1 Цар. 16:13-14а и др.) В Новом Завете мы имеем полные данные о Личности Духа Святого.

Всё, что делает любая сознательная личность, делает также Дух Святой.

Он обличает (Иоан. 16:8), наставляет (Иоан. 16:13), возвещает (Иоан. 16:13), прославляет (Иоан. 16:14), учит и напоминает (Иоан. 14:26), ставит на служение пасторов (Деян. 20:27), говорит (Деян. 21:11), свидетельствует (Рим. 8:16), подкрепляет и ходатайствует (Рим. 8:26), мыслит (Рим. 8:27), знает (1 Кор. 2:11), дает дары (1 Кор. 12:11), руководит (Гал. 5:18), огорчается (Ефес. 4:30), любит (Рим. 15:30). Только личность может говорить, знать, руководить, огорчаться и, особенно, любить!

Мы знаем, что предметы могут быть мужского, женского и среднего рода. Слово дух на русском языке мужского рода. Но греческое слово ?????? (пневма) - среднего рода. Важно знать следующее: в Иоан. 16:13-14 мы находим, что Иоанн пишет о Духе Святом, Который должен был придти после смерти и воскресения Христа. Вместо того, чтобы употребить в отношении Духа Святого местоимение среднего рода, что соответствовало бы греческой грамматике, Иоанн употребляет здесь местоимение мужского рода. Иоанн говорит, что Пневма - Он, что по-гречески неправильно. Иоанн знает, что Дух Святой есть Личность, Которой соответствует местоимение Он, а не безличное оно.

Мы читаем, что "когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их" (Деян. 13:2). В этом месте Дух Святой не только обращается в прямой речи к людям, но также употребляет в отношении к Себе личное местоимение первого лица "Я". Что может быть яснее, что Он есть сознательная Личность, чем это? Доказательство Божества Святого Духа мы находим во многих местах Св. Писания: Во-первых, о Нем сказано в Библии не менее 90 раз, что Он Святой.

Это равносильно тому, что говорится о Боге Отце (Ис. 6:3; 57:15; Иоан. 17:11) и о Христе (Деян. 3:14).

Во-вторых, сравнение Ветхозаветных стихов (Ис. 6:8-10) с Новозаветными (Деян. 28:25-27) показывает, что Дух Святой, подобно Христу есть Господь или Иегова Ветхого Завета. Исаия написал, что он слышал слова Иеговы (Ис. 6:9-10), а Ап. Павел засвидетельствовал, что слова, которые слышал Исаия, были сказаны Духом Святым (Деян. 28:25-27). Поэтому Дух Святой - тоже Иегова.

В-третьих, мы находим, что Ап. Петр в Деян. 5:3-4 уподобляет Духа Святого Богу. Вначале он говорит, что Анания "допустил сатане вложить в сердце… солгать Духу Святому", а затем говорит, что, поступив так, Анания "солгал не человекам, а Богу". Поэтому солгать Духу Святому - значит солгать Богу. Это указывает на то, что Дух Святой есть Бог так же, как Отец и Сын.

В-четвертых, предупреждение Господа Иисуса Христа, чтобы люди не совершали непростительного греха против Духа Святого, указывает на Его Божество и Личность. Мы читаем это в Матф. 12:31-32. Иисус сказал, что даже хула на Него, как на Сына Человеческого, простится человеку, а хула на Духа Святого никогда не простится. Этим Иисус дал понять, что хула на Него - это хула на Его человеческую природу, а хула на Духа Святого есть величайший грех против Бога и поэтому никогда не простится. Дух Святой не воплощался на земле и Он полностью Бог, Каковым есть Бог Отец. Учителя Сторожевой Башни ошибаются. Если бы Дух Святой не имел личности и был лишь влиянием Отца, то хула против Него не была бы непростительным грехом. Но, так как этот грех хулы непростителен, то следует понять, что Дух Святой есть истинный Бог, обладающий Своей великой Личностью.