Kniga Nr1353

2875 год Р.Х. - восстановление полного земного совершенства.

2914 год Р.Х. - возвращение управления землёй человечеством.

После того как Чарльз Расселл сошёлся в идеях с Барбоуром, они совместно издали в 1877 году книгу под названием "Три мира и план искупления". В ней они утверждали, что Христос действительно невидимым образом присутствует на земле с 1874 года, и что последующие 40 лет будут периодом жатвы. В 1914 году кончатся времена язычников и произойдет Армагеддонская битва, после которой наступит Тысячелетнее Царство. Расселл и Барбоур настаивали, что греческое слово парусия в Матф. 24:3, 27, 37 и 39 нужно переводить не словом пришествие, а присутствие.

Заявление Расселла о том, что Бог привёл его и его друзей к правильному пониманию истины, было недостоверно. Интересно заметить, что между первыми и вторыми адвентистами вместе с Расселлом есть, по крайней мере, одна очень заметная параллель. Как первым, так и вторым адвентистам пришлось искать выход, когда их предсказания о видимом пришествии Христа на землю оказались неверными. Первые адвентисты нашли выход в небесных видениях, якобы повествующих, что Христос вошёл в Святое Святых на небе, а вторые - в толковании, что Его пришествие следует понимать, не как видимое земное явление, а как невидимое с целью "сбора урожая".

В связи с этим следует заметить, что когда предсказания видимых пришествий не исполнялись, люди сразу узнавали, что с данной теорией что-то неладно, а когда им предлагались идеи о том, что произошло на небе или случилось невидимо на земле, они не могли опровергнуть эти версии.

Поэтому многие продолжали следовать за руководителями как первых адвентистов, так и вторых вместе с Расселлом. Рэймонд Франц, бывший свидетель Иеговы и племянник Фредерика Франца, президента Сторожевой Башни с 1977 по 1992, в своей книге "Кризис совести" написал, что согласие со всеми этими вещами, которые считались невидимыми, всецело зависело от веры человека в предлагаемые толкования.

Разрыв с адвентистами и самостоятельная деятельность

В 1878 году Расселл перестал сотрудничать с Барбоуром. Причиной для этого послужила новая теория Расселла, с которой не согласился Барбоур. Джеймс Пентон в книге "Апокалипсис задержан" пишет об этом:

Расселл разработал объяснение, что умирающие в Господе с 1878 года будут немедленно воскресать небесным воскресением вместо того, чтобы почивать в своих гробах; поэтому он считал, что 1878 год - это особый год. Но Барбоур отказался принять такое решение и начал разработку новой обширной программы для определения даты (пришествия Христа, Н.П.). Вдобавок к этому, он вошёл в конфликт с Расселлом и Патоном по вопросу значения искупления.

Расставшись с Барбоуром, Расселл продолжал проповедовать учение о невидимом присутствии Христа. В 1879 году он начал издавать журнал "Сионская сторожевая башня и вестник Христова присутствия".

Для своих последователей Расселл организовал Международное Общество Исследователей Библии, а позже в 1884 году Библейское и Трактатное Общество Сторожевой Башни, для того чтобы печатать литературу и журнал "Сионская сторожевая башня и вестник Христова присутствия".