Kniga Nr1353

Культ учит, что Тысячелетнее царство - это также день последнего Суда, о котором пишется в Откр. 20:11-12. Его руководители аргументируют, что "если у Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет как один день" (2 Пет. 3:8), то днем последнего суда (Деян. 17:31) у великого белого престола (Откр. 20:11-13) должна быть вся тысяча лет явного Царства Божия. В конце Тысячелетия Бог примет решение о том, кто из людей достиг совершенства и удостоился жизни вечной на земле, а кто не достиг и должен будет перестать жить навсегда.

Для руководителей свидетелей Иеговы постепенное достижение совершенства к концу Тысячелетнего Царства равносильно сказанному в Откр. 20:5 - "Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет".

Те, кто достигнет совершенства, достигнут его к концу Тысячелетнего Царства и в этом смысле по-настоящему оживут. Однако, такое толкование не оправдывается контекстом стиха.

Вожди Сторожевой Башни не верят, что человек может по вере в Христа получить дар жизни вечной и обрести уверенность в спасении, как учит об этом Слово Божье (1 Иоанн. 5:11-13). До недавнего времени они настаивали на заслугах и хороших делах. Но в книге "Познание, ведущее к вечной жизни", изданной в 1995 году, они признались, что:

… мы не можем заслужить у Иеговы вечную жизнь. Вечная жизнь - это дар Бога (Рим. 6:23).

Однако для них это не значит, что дар жизни вечной можно получить в настоящее время. Они продолжают настаивать, что люди смогут получить этот дар лишь после воскресения в Тысячелетнем Царстве. Поэтому, хотя иеговисты, с одной стороны, как-будто соглашаются, что жизнь вечная - это дар, но, с другой стороны, продолжают держаться того, что дар вечной жизни будет возможен в результате достижения какого-то совершенства в Тысячелетнем Царстве. Предполагается, что это относится и к свидетелям Иеговы, которые будут воскресать первыми, и к остальным миллиардам людей. Лишь тогда:

Во время тысячелетнего правления Христа произойдет чудо. Для людей это будет, очевидно, наиболее впечатляющее явление. Под руководством Иеговы его Сын применит цену своей искупительной жертвы во благо каждого верного и послушного человека. Так, грех будет удален и люди достигнут совершенства (1 Иоан. 2:2; Откр. 21:1-4).

Но это достижение совершенства и чудо не будут полной гарантией.

Вожди Сторожевой Башни всегда говорили, что жизнь вечную люди могут получить на основе хороших дел и достижения совершенства в Тысячелетнем Царстве. Но в книге "Познание, ведущее к вечной жизни", изданной в 1995 году, они признались, что:

Совершенным людям предстоит последнее испытание. В конце Тысячелетия сатана и его демоны будут выпущены из бездны на короткое время, и в последний раз им будет позволено попытаться отвести людей от Иеговы.

Некоторые забудут о любви к Богу и пойдут вслед за своими пагубными желаниями, но их мятеж будет подавлен. Иегова накажет эгоистичных лю-дей, а также сатану и всех его демонов. Все делающие зло навеки исчезнут (Откр. 20:7-10)".

Культ учит, что окончательной участью диавола, демонов и всех недостигших совершенства людей будет их полное истребление. Они пойдут в небытие. Вечных мук нет и не будет. Избранные 144 тысячи будут царствовать на небе со Христом, а все достигшие совершенства в Тысячелетнем Царстве на земле и устоявшие в последнем испытании будут жить вечно на обновленной земле.

В связи с этим понятием, организация Сторожевой Башни своеобразно толкует 28-й и 29-й стихи 5-й главы Евангелия от Иоанна. Иисус сказал: "Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия. И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения". Как мы видели, вожди культа считают, что в Тысячелетнем Царстве воскреснут и праведные, и грешные (не из числа очень плохих). Поэтому, считают они, для тех, кто обретет вечную жизнь, это окажется для них воскресением жизни; а для тех, кто после воскресения будет истреблен, это окажется воскресением к осуждению. Это отличается от учения евангельских верующих, что воскресение жизни произойдет перед Тысячелетним Царством, а воскресение осуждения будет после него.

Подводя итог этому разделу, необходимо сказать, что Общество Сторожевой Башни искажает Слово Божье, используя его для своих целей.