Kniga Nr1353

Разрыв с адвентистами и самостоятельная деятельность

В 1878 году Расселл перестал сотрудничать с Барбоуром. Причиной для этого послужила новая теория Расселла, с которой не согласился Барбоур. Джеймс Пентон в книге "Апокалипсис задержан" пишет об этом:

Расселл разработал объяснение, что умирающие в Господе с 1878 года будут немедленно воскресать небесным воскресением вместо того, чтобы почивать в своих гробах; поэтому он считал, что 1878 год - это особый год. Но Барбоур отказался принять такое решение и начал разработку новой обширной программы для определения даты (пришествия Христа, Н.П.). Вдобавок к этому, он вошёл в конфликт с Расселлом и Патоном по вопросу значения искупления.

Расставшись с Барбоуром, Расселл продолжал проповедовать учение о невидимом присутствии Христа. В 1879 году он начал издавать журнал "Сионская сторожевая башня и вестник Христова присутствия".

Для своих последователей Расселл организовал Международное Общество Исследователей Библии, а позже в 1884 году Библейское и Трактатное Общество Сторожевой Башни, для того чтобы печатать литературу и журнал "Сионская сторожевая башня и вестник Христова присутствия".

Этот журнал выходит до сих пор с сокращённым названием "Сторожевая башня". Название издательского общества остаётся без изменения. Но вместо названия "исследователи Библии", которое вначале применялось к членам Общества Сторожевой Башни, теперь применяется название "свидетели Иеговы".

Хотя Расселл не имел высшего образования, он выпустил шесть томов "Изучения Священного Писания" и перед своей смертью начал писать седьмой том. Кроме того, им написано большое количество брошюр. Их обращение при его жизни достигло около 16-ти миллионов экземпляров на 35-ти языках мира. Почти две тысячи газет еженедельно печатали его проповеди. Эти данные говорят о том, насколько широко распространялись идеи Расселла.

Своё "Изучение Священного Писания" Расселл практически поставил выше Библии. Это видно из того, что он написал на странице 298 журнала "Сторожевая башня" от 15 сентября 1910 года. Приведем выдержки по книге Уолтера Мартина "Царство культов":

Шесть томов моей книги "ИЗУЧЕНИЕ ПИСАНИЙ" - это практически Библия, составленная по темам, каждая из которых подтверждается библейскими текстами. Её можно назвать ТЕМАТИЧЕСКОЙ БИБЛИЕЙ. Иными словами, это не просто комментарии к Библии, но сама Библия...

Люди не только неспособны понять намерения Бога без моей книги. Даже, если человек читал "ИЗУЧЕНИЕ ПИСАНИЙ" в течение 10 лет и если он научился понимать Библию должным образом, но если он отложит мою книгу и попытается читать только Библию, то опыт показывает: через 2 года он окажется в полной темноте. С другой стороны, если он станет читать только "ИЗУЧЕНИЕ ПИСАНИЙ" и те ссылки, которые там даны, то даже не открывая Библии, он будет в свете через два года, потому что он будет видеть свет Писания.

Вот такое заявление! Согласно Расселлу, нужно читать не Библию, а его комментарии. Но не прошло и двадцати лет со дня его смерти, как последователи отказались от пророческих схем, столь высоко превозносимых в его книгах. Его книги также были отставлены в сторону. Несмотря на то, что Расселл объявил свои комментарии высшим авторитетом, они оказались недостоверными. Основатели новых странных культов обычно превозносят свои письменные труды, как полученные свыше. Прежде чем пойти дальше, мы желаем привлечь внимание читателей к хронологической и эсхатологической схеме, которую разработал Чарльз Расселл для своих последователей. В ней он принимает один пророческий день за один год. Данная схема, как и последующая, в которую он внёс добавления, не согласуется с современной схемой пророческих событий Сторожевой Башни. (См. на стр. 18-19 "Схему" в изложении Джеймса Пентона).

По вычислениям Расселла, концом мировой системы правления и началом Армагеддона должен был стать 1914 год. А сразу же после этого должно было наступить Божье Тысячелетнее Царство. Этого, конечно, не состоялось, так как Христос предупредил: "Не ваше дело знать времена или сроки" (Деян. 1:7).