Kniga Nr1353

Как мы говорили выше, Сторожевая Башня первоначально считала, что Адам и Ева были сотворены в одном и том же году. В книге Общества "Помощь для понимания Библии", изданной на английском языке в 1969 году, на странице 333 её авторы написали: "Когда Адаму исполнилось 130 лет, у него родился сын Сиф"; а на странице 538 той же книги они написали то же самое о Еве: "Когда Еве исполнилось 130 лет, у нее родился сын Сиф. Сначала они показывают, что Адам и Ева были созданы в одном и том же году, а потом говорят по-другому. До теперешнего времени уже прошло 25 лет от исполнения 6 тысяч лет от сотворения Адама, по подсчету вождей культа, а Армагеддона всё нет, который должен был начаться после того, как от сотворения Евы пройдет 6 тысяч лет.

В-третьих, подсчет 2520 лет, начиная с 607 года до Р.Х. и заканчивая 1914-м годом, был сделан лидерами Сторожевой Башни на основе ложных предпосылок. Год 607-й до Р.Х., по учению культа, - начало времен язычников (Лук. 21:24), когда вавилонский царь Навуходоносор разрушил Иерусалим и устранил царствование иудейских царей. Лишь в 1914 году Р.Х. этот период окончился невидимым воцарением Христа, обещанного царя-мессии из дома Давидова.

Мы видели выше, каким способом вожди культа решили, что 2520 лет семи времен язычников находятся в промежутке времени от 607 года до Р.Х. до 1914 года Р.Х. Давид Рид, о котором мы уже говорили, имеет три возражения против их метода исчисления.

1. Времена язычников Лук. 21:24 не могут быть названы "семью временами язычников", как называют вожди культа, потому что "семь времен" наказания, определенного Богом Навуходоносору за его гордость, исполнились при жизни этого царя. Об этом говорится в Дан. 4, особенно в толковании Даниилом сна царя Новуходоноса, с 16-го по 24-й стихи.

Поэтому нет причин, чтобы связывать семь времен Дан. 4:29 с временами Откр.11:3, которые относятся к событиям, не касающимся Навуходоносора.

2. Нет основания считать, что если пророк Иезекииль символически нес беззаконие Израиля и Иуды день за год (см. Иез. 4:6), то 360 дней одного только времени и все искусственно насчитанные 2520 дней семи времен язычников - это пророческие годы. Как цифра "семь" в Дан. 4:20 и 22, так и "день за год" в Иез. 4:6 не относится ни к Лук. 21:24, ни к Откр. 11:3 и 12:14. Сорок два месяца, 1260 дней и три с половиной времени 11-й и 12-й главы книги Откровение относятся к последней седьмине Дан. 9:27, которая состоит из семи лет, а не 2520, как превратно толкуют вожди иеговистов.

3. Нет никаких исторических данных, что Навуходоносор разрушил Иерусалим в 607 году до Р.Х. Руководители культа свидетелей учат, что это событие произошло в том году, потому что им нужно было отсчитать назад 2520 лет своих "семи времен язычников" от 1914 года. Однако, все исторические данные показывают, что Иерусалим был разрушен Навуходоносором в 587 или 586 году до Р.Х. Разница в действительности заключается в 20-ти или в 21-м годах между учением Сторожевой Башни и всеми историками. Ради теории 1914 года Сторожевая Башня, наперекор достоверным данным, упорно держится идеи, что Иерусалим был разрушен в 607 году до Р.Х.

Бывший член Руководящей корпорации (высший орган правления) Общества Сторожевой Башни, Рэймонд Франц, племянник предпоследнего президента Фредерика Франца, усиленно пробовал найти хотя бы какое-то оправдание того, что свидетели Иеговы могут держаться 607 года до Р.Х. как возможной даты разрушения Иерусалима. Однако, он не смог этого сделать. Наша выдержка из его книги "Кризис совести" будет сравнительно длинной, однако следует привести его свидетельство полностью:

Много времени было потрачено в попытках найти какие-нибудь доказательства, какое-нибудь историческое основание для даты 607 года до н.э. и такой важной для наших вычислений даты 1914 года. Моим секретарем в то время был Чарльз Плетер, член штаб-квартиры, и во всех библиотеках Нью-Йорка он разыскивал что-нибудь, исторически доказывающее эту дату. Мы не нашли абсолютно ничего, подтверждающего дату 607 года до н.э. Все историки указывали на дату двадцатью годами позднее. Ранее, работая над статьей "Археология", я не осознавал, что есть десятки тысяч клинописных глиняных дощечек, найденных в районе Месопотамии и дошедших до нас со времен древнего Вавилона. Ни на одной из них не было ничего, говорившего о том, что период империи Нового Вавилона (время правления Навуходоносора) был достаточно продолжительным, чтобы считать 607 год до н.э. годом разрушения Иерусалима. Все ратовало за то, что этот период был на двадцать лет короче, чем считалось в наших публикациях. Хотя это и беспокоило меня, я желал считать правильной нашу хронологию, несмотря на все противоречащие свидетельства. Таким образом, при работе над книгой много времени и бумаги было изведено на то, чтобы ослабить убедительность археологического свидетельства, ко-торое обнаруживало неверность нашей даты - 607 года до н.э. - и давало новую точку отсчета, а значит, конечную дату, отличную от 1914 года.

Мы с Чарльзом Плетером поехали в город Провиденс (штат Род-Айленд) к профессору Университета Брауна Аврааму Саксу, специалисту по древним клинописным текстам. Мы хотели посмотреть, не существует ли какой-либо информации, которая выявила бы сомнения или неубедительность астрономической даты, присутствовашей во многих текстах, которая означала, что наша дата 607 года до н.э. была неверной. В конце концов, нам стало ясно, что для того, чтобы наша дата оказалась правильной, понадобился бы настоящий заговор древних клинописцев, при отсутствии какого-либо возможного мотива, с целью исказить факты. В своих усилиях дискредитировать или ослабить убежденность в свидетельствах древности, в правильности исторических текстов империи Нового Вавилона я был похож на адвоката, столкнувшегося с доказательством, которое он не может переломить. Аргументы, которые я приводил, были убедительными, но я знаю, что их целью было сохранить прежнюю дату, для которой не было никакого исторического свидетельства.17

Свидетельство Р. Франца убедительно показывает, что теория Сторожевой Башни относительно 607 г. до Р.Х. и 1914 г. Р.Х. основана на собственном вымысле.

В-четвертых, тот факт, что Сторожевая Башня была вынуждена в 1975 году заменить объяснение, почему издается журнал "Пробудитесь", с того, что Создатель "обещал… еще при жизни поколения, испытавшего происшествия 1914 года, установить спокойный и безопасный новый мир", на то, что Он обещал "установить мирный и безопасный новый мир, который вскоре заменит нынешнюю беззаконную, порочную систему вещей", убедительно показывает, что лидеры культа основывают свое учение на ложном толковании Библии. Утверждать в начале, что Создатель такое обещал, а потом от этого отказываться без извинения и признания своего заблуждения, - это нечестное поведение со стороны Руководящей Корпорации культа.

Интересно проследить, что вожди культа писали в своих публикациях относительно своей доктрины, что поколение людей, живших в 1914 году, не умрет до наступления Армагеддона и Царства Божия. В журнале "Пробудитесь" 8-го октября они написали:

Иисус, по всей вероятности, говорил о тех, кто был достаточного возраста, чтобы с пониманием засвидетельствовать о том, что произошло, когда "начались последние дни". Даже, если мы предположим, что подростки 15-ти лет достаточно восприимчивы, чтобы понять, что случилось в 1914 году, это всё равно покажет, что самым молодым из "того поколения" сегодня будет почти 70 лет… Иисус сказал, что конец этой злой системы мира придет прежде, чем это поколение отойдет посредством смерти.