Kniga Nr1353

Поэтому возникает вопрос, кто лучше понимает Ветхозаветный запрет об употреблении крови в пищу, - ортодоксальные евреи, имеющие религиозные, национальные и исторические связи с Ветхим Заветом, или лидеры культа свидетелей Иеговы, которые решили, что переливание крови смертный грех? Притом они решили это в 1945 году, много лет после того, как их культ появился на свет. Если современные евреи, которые до сих пор держатся Ветхого Завета, не видят никакого греха в переливании крови, то как могут лидеры Сторожевой Башни доказать, что оно равносильно употреблению крови в пищу и поэтому грех? Вполне понятно, что лидеры культа трактуют этот вопрос неправильно к большому вреду для своих последователей.

Нужно иметь в виду, что в Ветхом Завете кровь животных имела особое значение. Господь сказал израильтянам: "Я назначил её вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает" (Лев. 17:11). Так было с самого начала. Люди приносили животных в жертву, и их кровь имела такое символическое значение. По этой причине нельзя было есть кровь, но дать ей вытечь из тела животного. В Новом Завете принесение животных за грех и пролитие их крови пришло к концу. Символ этого акта исполнился в искупительной жертве Христа. Поэтому запрет, который был связан с символическим значением крови, исполнил своё значение. Для некоторых может быть неясно, нужно ли продолжать держаться запрета. Известно, что ряд запретов Ветхого Завета, особенно в вопросе пищи, перестали быть обязательными.

Как бы то ни было, Ветхозаветный запрет не имел в виду медицинское переливание крови одного человека в другого. Кровь человека тоже была ценна, и её нельзя было проливать. Но под пролитием крови человека обозначалось преступное убийство человека, т.е. незаконное лишение его жизни. А это совсем не то, что происходит при переливании крови. Дающий кровь не страдает от того, что он это делает. Наоборот, он помогает сохранить здоровье и жизнь другому человеку. А это очень благое дело, которое необходимо совершать ради любви к своему ближнему.

Во-вторых, запрет крови сопровождался запретом употреблять в пищу "тук" или жир животных. Если бы руководители Сторожевой Башни были последовательны, они бы запретили членам своей организации употреблять в пищу также жир животных. В Лев. 3:17 мы читаем: "Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука (т.е. жира) и никакой крови не ешьте". И ещё в Лев. 7:23 мы читаем: "Скажи сынам Израилевым: никакого тука ни из вола, ни из овцы, ни из козла не ешьте". Однако, по словам Давида Рида, который в свое время был членом культа:

Свидетели Иеговы, которые тщательно избегают употребление пищи, содержащую кровь, совсем не возражают против того, чтобы употреблять в пищу жир.

Если свидетели Иеговы скажут, что в Ветхом Завете существовал запрет и крови, и жира, а в Новом Завете запрещена лишь кровь, то на это мы ответим, что в Новом Завете Христос вообще сказал: "Ничто входящее в человека извне, не может осквернить человека, но что исходит из него" (Марк 7:15), а Ап. Павел подтвердил это, говоря: "Я знаю и уверен в Господе Иисуса, что нет ничего в самом себе нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто" (Рим. 14:14).

На этом основании мы можем сказать, что запрет употребления крови в Деяниях был связан с присутствием в общинах христиан-евреев. Мы читаем, что Павел поступал так, чтобы не соблазнять евреев: "Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев" (1 Кор. 9:20). Хотя в Послании к Галатам он доказывает, что христианам нет необходимости соблюдать обрезание. Однако, в Деян.16:3 читаем, что он сам обрезал Тимофея "ради Иудеев".

По всей вероятности, к такой необходимости относилось повеление воздерживаться от употребления крови (Деян. 15:20, 29). Проблема с руководителями Сторожевой Башни такова, что когда они хотят, они до крайности буквализируют стихи в Библии, а когда не хотят, то толкуют их полностью либерально. Они настолько буквализируют стихи о крови, что запрещают её переливание для спасения жизни, говоря, что переливание - то же самое, что есть кровь. Даже ортодоксальные евреи не соглашаются с ними в этом.

В-третьих, учение Сторожевой Башни о том, что душа человека - это кровь (как и у животного), не согласуется с Библией. Между людьми и другими земными творениями существует огромная разница. Человек сотворен по образу и подобию Божию (Быт. 1:27), а животные лишены такой привилегии.

Слово душа (по-еврейски, нефеш) имеет широкое употребление в Ветхом Завете. Во-первых, оно относится к животным, находящимся ниже человека. Во-вторых, к человеку. И, в-третьих, к Самому Богу.

Когда оно относится к существам ниже человека, оно обозначает жизнь их материального тела. Но когда оно относится к человеку, оно обозначает жизнь его вечного духа. То же самое в отношении к Богу.

Слово Божие говорит, что Бог есть Дух (Иоан. 4:24). Он не имеет физического тела. Однако, в Библии говорится, что у Бога есть душа. Мы читаем: "Разорю высоты ваши, и разрушу столпы ваши, и повергну трупы ваши на обломки идолов ваших, и возгнушается душа Моя вами" (Лев. 26:30). "Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя" (Ис. 1:14). Его душа нематериальна.

Подобным образом, душа человека нематериальна, потому что Бог создал человека по Своему образу и подобию. Душа человека существует после его физической смерти. Приведенные ниже места Св. Писания, свидетельствуют об этом.

Христос однажды сказал ученикам: "Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться; бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геену; ей, говорю вам, того бойтесь" (Лук. 12:4). В этих словах дан контраст между физическим телом, которое можно убить, и душой, которую невозможно убить, но которая после смерти человека может быть ввергнута в геенну огненную. Страх, о котором сказал Христос, заключается не в том, чтобы бояться убиение тела, и на этом конец, а в том, чтобы после смерти душа человека не попала туда, где будет вечное мучение.