Kniga Nr1353

Ничего, кроме новых проблем она не принесла его последователям.

Недолго перед смертью, чувствуя необходимость как-нибудь оправдать несостоятельность своей теории относительно 1914 года, Расселл написал в предисловии к новому изданию своей книги "Время близко", что он признает свою ошибку в том, что святые Господни (т.е. его последователи) будут со Христом в славе, когда закончатся времена язычников в 1914 году. Он оправдывался, что это была естественная ошибка, в которую можно было впасть, однако Господь обратил её в благословение для Своего народа.

Идея, что вся Церковь будет принята в славу прежде, чем наступит октябрь 1914 года, действительно произвела весьма стимулирующий и освящающий эффект на тысячи людей. Все они соответственно могут прославить Господа - даже за ошибку. Многие на самом деле могут почувствовать себя благодарными Господу за то, что завершение надежды Церкви не произошло тогда, когда оно ожидалось; мы, как Господний народ, имеем дальнейшие возможности совершенствоваться в святости и в участии с нашим Господом в дальнейшей проповеди Его Вести Его народу.

Иначе говоря, Чарльз Расселл был вынужден признать своё заблуждение, потому что это невозможно было скрыть. Однако, у него не было раскаяния. Он просто отложил Армагеддон на 1918 год. А, оправдываясь, что будто Господь обратил его ошибку в благословение, он совершил ещё одно преступление против Господа.

Расселл умер скоропостижной смертью 31 октября 1916 года, не успев ввести схематические добавления и поправки в вероучение своего Общества. Поэтому его последователи продолжали верить в теорию о том, что 1914 год приведёт к Армагеддону и установлению Царства Божья.

Когда же закончилась Первая мировая война и первоначальные предсказания не сбылись, его последователи оказались в замешательстве.

Данной проблемой после смерти Расселла должен был заняться Джозеф Рутерфорд, новый лидер движения. Под его руководством произошли постепенные, но довольно значительные изменения в схеме. Каковой стала новая схема, и каким образом были сделаны изменения, мы рассмотрим ниже.

Однако 1914 год всё же остался очень значительной датой в учении Сторожевой Башни. До сих пор он - ось, вокруг которой вращается колесо учения современных преемников Расселла.

Глава 3. Роль египетской пирамиды в толкованиях Расселла

Пирамида Хеопса на фоне истории

Нельзя обойти важнейший факт в жизни и толковательской деятельности Чарльза Расселла. По этой причине мы специально посвящаем этому отдельную главу. Преобладающее большинство современных свидетелей Иеговы об этом факте почти ничего не знает, а если некоторые слышали, то очень мало и не так, как дело было на самом деле. Факт этот следующий: очень удивительную и важную роль в эсхатологических толкованиях Чарльза Расселла и его последователей до 1928 году играла египетская пирамида Хеопса, находящаяся в Гизе. Для них она была настолько важной, что после смерти Расселла его последователи сделали возле его могилы большой памятник в виде пирамиды.