Kniga Nr1353

Однако 1914 год всё же остался очень значительной датой в учении Сторожевой Башни. До сих пор он - ось, вокруг которой вращается колесо учения современных преемников Расселла.

Глава 3. Роль египетской пирамиды в толкованиях Расселла

Пирамида Хеопса на фоне истории

Нельзя обойти важнейший факт в жизни и толковательской деятельности Чарльза Расселла. По этой причине мы специально посвящаем этому отдельную главу. Преобладающее большинство современных свидетелей Иеговы об этом факте почти ничего не знает, а если некоторые слышали, то очень мало и не так, как дело было на самом деле. Факт этот следующий: очень удивительную и важную роль в эсхатологических толкованиях Чарльза Расселла и его последователей до 1928 году играла египетская пирамида Хеопса, находящаяся в Гизе. Для них она была настолько важной, что после смерти Расселла его последователи сделали возле его могилы большой памятник в виде пирамиды.

Естественно, Расселл хотел иметь как можно больше доказательств для своих летоисчислений пророческих событий, поэтому он не ограничился Библией. Его интерес привлекли газетные статьи о большой египетской пирамиде Хеопса в Гизе, которую в те годы многие считали "каменным чудом". Она фигурирует во многих средневековых оккультных движениях, особенно в розенкрейцерстве.

О том, как пирамида оказалось в поле зрения Чарльза Расселла и что он учил в связи с ней, описывает бывший иеговист Давид А. Рид в книге на английском языке "Ответы свидетелям Иеговы тема за темой". Он пишет, что во время вторжения Наполеоновских войск в Египет в 1798 году пирамида была обследована западными археологами. Затем сведения о ней публиковались в странах Запада с 1809 по 1828 год. Люди интересовались этими сведениями, а также предположениями, какие тайны она могла в себе хранить. Поэтому некоторые крайние религиозные группы в Америке начали вводить египетские реликвии в систему своих верований.

Одним из введших такое в свой культ был Джозеф Смит (младший), основатель церкви мормонов. Он говорил, что в 1835 г. он чудесным образом перевёл египетскую папирусную книгу на английский язык, назвав её "Книгой Авраама". По этой традиции мормонский лидер Орсон Пратт 45 лет спустя, в 1880 году учил, что существует новый свидетель, которого Господь вывел на свет, открыв доступ к большой пирамиде Египта.

Пратт писал, что сквозь всё её строение, проходит дух пророчества, указывая вперёд к самому концу времени.

А это, по его мнению, указывает на точный период времени, когда была организована церковь (мормонов, Н.П.), на определенный день, месяц и год. Нужно отмерить шестьдесят один локтевых дюйма от того места (чтобы определить, Н.П.) поколение людей, которым окончатся времена язычников.

Ещё больший интерес к пирамиде Хеопса появился у людей после английской оккупации Египта в 1882 году, так как она дала западным специалистам большую возможность производить археологические расследования.