Kniga Nr1353

Естественно, Расселл хотел иметь как можно больше доказательств для своих летоисчислений пророческих событий, поэтому он не ограничился Библией. Его интерес привлекли газетные статьи о большой египетской пирамиде Хеопса в Гизе, которую в те годы многие считали "каменным чудом". Она фигурирует во многих средневековых оккультных движениях, особенно в розенкрейцерстве.

О том, как пирамида оказалось в поле зрения Чарльза Расселла и что он учил в связи с ней, описывает бывший иеговист Давид А. Рид в книге на английском языке "Ответы свидетелям Иеговы тема за темой". Он пишет, что во время вторжения Наполеоновских войск в Египет в 1798 году пирамида была обследована западными археологами. Затем сведения о ней публиковались в странах Запада с 1809 по 1828 год. Люди интересовались этими сведениями, а также предположениями, какие тайны она могла в себе хранить. Поэтому некоторые крайние религиозные группы в Америке начали вводить египетские реликвии в систему своих верований.

Одним из введших такое в свой культ был Джозеф Смит (младший), основатель церкви мормонов. Он говорил, что в 1835 г. он чудесным образом перевёл египетскую папирусную книгу на английский язык, назвав её "Книгой Авраама". По этой традиции мормонский лидер Орсон Пратт 45 лет спустя, в 1880 году учил, что существует новый свидетель, которого Господь вывел на свет, открыв доступ к большой пирамиде Египта.

Пратт писал, что сквозь всё её строение, проходит дух пророчества, указывая вперёд к самому концу времени.

А это, по его мнению, указывает на точный период времени, когда была организована церковь (мормонов, Н.П.), на определенный день, месяц и год. Нужно отмерить шестьдесят один локтевых дюйма от того места (чтобы определить, Н.П.) поколение людей, которым окончатся времена язычников.

Ещё больший интерес к пирамиде Хеопса появился у людей после английской оккупации Египта в 1882 году, так как она дала западным специалистам большую возможность производить археологические расследования.

Пирамида, по учению Расселла, это свидетель Божий

Как человек, имеющий особенное желание заниматься разгадками сокрытого, Расселл не избежал искушения, чтобы не вовлечься в "распознание" тайн пирамиды Хеопса, в которые он поверил, как в имеющие связь с Библейскими пророчествами. По этой причине в третьем томе "Изучении Священного Писания", изданном им в 1891 году, Расселл написал длинную главу о пирамиде под названием "Свидетельство Божьего каменного свидетеля и пророка, большой пирамиды в Египте".

В доказательство, что пирамида действительно Божий свидетель и пророк, он процитировал стихи 19 и 20, девятнадцатой главы книги пророка Исаии "В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской, и памятник Господу у пределов ее. И будет он знамением и свидетельством о Господе Саваофе в земле Египетской". В главе о пирамиде, кроме многого другого, Расселл поместил множество её чертежей вместе с размерами проходов и, как он толковал, их символическими значениями.

Подчёркивая их важность, он написал:

Большая пирамида доказывает, что она сокровищница важной истины - научной, исторической и пророческой - и её свидетельство показывает, что она в совершенстве гармонирует с Библией, выражая главные особенности её истин посредством прекрасных и соответствующих символов.