Kniga Nr1353

О том, как произошли перемены в Обществе Сторожевой Башни по причине несбывшихся предсказаний, Рэймонд Франц пишет в книге "Кризис совести". Автор этой интересной книги, сам был свидетелем Иеговы с момента крещения в 1939 году и до конца 1981 года. Он был отлучён за то, что пообедал вместе с хозяином предприятия, у которого он жил и работал. Хозяин этот незадолго перед тем добровольно вышел из организации свидетелей Иеговы.

Родители Франца также принадлежали этому культу, а родной дядя Фредерик Франц в течение многих лет был его главным теоретиком и президентом с 1977 по 1992 год, когда он умер. В своём биографическом труде "Кризис совести" Рэймонд Франц поместил много фотокопий из книг культа и различных изданий журнала "Сторожевая башня". Все они показывают, как неуклюже пробовали выпутаться лидеры Сторожевой Башни из неловкого положения. Из того, как они это делали, видно, что они не были честны ни в отношении своих последователей, ни в отношении Бога. Мы приведем некоторое количество выдержек из главы "Оправдание и устрашение" книги Р. Франца, чтобы помочь читателю увидеть это.

Франц пишет, что после смерти Расселла у нового президента Джозефа Рутерфорда был выбор, как поступить относительно ошибок Расселла: признать их заблуждением или попробовать найти оправдание для его несбывшихся предсказаний. Рутерфорд избрал второе. Он ухватился за последний вымысел Расселла в связи с конечными событиями в мире.

Как можно скорее Рутерфорд дописал книгу Расселла "Законченная тайна" и издал её в марте 1917 года. Это был последний том "Изучения Писаний". В этой книге, как мы говорили выше, Расселл сделал изменение в своем толковании Армагеддона. Теперь события 1914 года откладывались на 1918-й год. В своем "толковании" он произвольно положился на события времен Иудейской войны в 1-ом веке, описанной Иосифом Флавием. Хотя римляне взяли и разрушили Иерусалим в 70 г. Р.Х., окончательно они победили восставших иудеев в 73 г. Р.Х., взяв крепость Масаду. Поэтому Расселл решил, что то же самое произойдет и в 1914-1918 годах. Для него 1914 год стал началом последних событий. Через три с половиной года, в 1918 году в разгар Армагеддонских событий истребится христианство, и злая система этого мира придёт к концу в 1921 году.

Книга "Законченная тайна", которую предложил читателям новый президент Сторожевой Башни Джозеф Рутерфорд, на 62-ой странице содержала следующее:

Дата, представленная в комментарии на Откр. 2:1, доказывает, что завоевание Иудеи не было окончено до дня Пасхи в 73 г. н.э. и в свете вышеуказанных мест Писания доказывает, что весна 1918 г. принесёт христианству судорогу отчаяния более великую, нежели даже ту, которую оно пережило осенью 1914 г. Проверьте вновь таблицу "Параллельные периоды времени" в "ИЗУЧЕНИЯХ ПИСАНИЙ", томе 2, на страницах 246 и 247, измените годы 37-й на 40-й. 70-й на 73-й и 1914-й на 1918-й. Мы верим, что это верно и будет исполнено "с великой силой и славой".

Однако доказательство Расселла, к которому присоединился Рутерфорд, было пустым. Никакой судороги 1918 год христианству не принёс.

Наоборот, в том году закончилась Первая мировая война и установился международный мир, по крайней мере на двадцать лет. Но Сторожевая Башня верила и в следующее предсказание умершего Расселла в связи с 1918-м годом.

Пробуждение почивших святых в 1878 г. н.э. было как раз посредине (три с половиной года по обе стороны) между началом Времени Восстановления в 1874 г. и завершением Высшего Призвания в 1881-м. Нашим предположением есть то, что прославление Малого Стада (т.е. всех последователей Расселла, которых в те годы насчитывалось меньше 144 тысяч человек, Н.П.) весной 1918 года будет посредине (три с половиной года по обе стороны) между окончанием времени язычников (в 1914 году, Н.П.) и закрытием Небесного Пути в 1921 г. н.э.

Кроме того, в книге "Законченная тайна" Рутерфорд предсказал, что ужасное разорение постигнет христианские церкви в 1918 году, а их члены будут окончательно истреблены.

До 1878 года номинальная церковь была в некотором смысле Божьим убежищем или храмом, но с того времени до кульминационной точки в 1918 году Он удалит мановением руки язву ложных доктрин и дел, существующих с Божественного допущения. Церковь была силой христианства, вокруг которой концентрировалась жизнь, и возле которой были созданы её институты. Она была вожделением очей её людей и любима всеми христианами. Невзирая на это, Бог совершит посрамление того, что священство сделало с христианской Церковью, и приведёт к тому, что церковная организация станет для Него подобно мёртвой, нечистой вещи, к которой не следует прикасаться, и которую не следует оплакивать. А "дети церкви" погибнут от меча войны, революции, анархии. Мечем Духа будет показано, что они потеряли надежду жизни на духовном уровне, то есть "дверь заперта". Также после того как Бог полностью истребит церкви и миллионы членов церкви в 1918 году, если кто из них избежит (наказания, Н.П.), он обратится к трудам пастора Расселла, чтобы узнать значение падения "христианства".

Не только христианство будет истреблено, писал Рутерфорд, но даже правительства стран потерпят катастрофу и вообще исчезнут.

В 1918 году, когда христианство, как система, совершенно исчезнет (в шеоле), для того чтобы дать возможность последовать за ним революционным республикам, Бог даст время для оплакивания. Он на время сдержит и отложит краткий период грозных волн анархии. Он заставит народы оплакивать христианство, и все созданные людьми системы мира, чтобы они стали слабыми от его падения.

Бог сделает так, что народы потрясут гигантские революции, когда Он повергнет в исчезновение мирское христианство, как организованную систему. Но они тоже пойдут в исчезновение (в шеол) вместе с христианством, со всеми, кто был её силой и жил под её защитой среди народа.