Kniga Nr1353

Хронология настоящей истины могла бы быть случайной, если бы не повторение двух великих циклов 1845-ти и 2520-ти лет, которые выводят её из области случайности в область уверенности. Если бы были одна или две согласованных даты в этих циклах, они могли бы быть случайными свидетелями, однако, когда согласования дат и событий происходят дюжинами, (тогда) нет возможности, чтобы это было случайностью, но (они) должны быть основаны на замысле или плане единого личного Существа, способного создать такой план - самого Иеговы, поэтому и сама хронология должна быть правильной.

В проходах большой пирамиды в Гизе согласованность одного или двух размеров с истиной современной хронологии могла бы быть случайной, однако согласованность дюжин размеров доказывает, что единый Бог есть автор конструкции и пирамиды, и плана (грядущих событий, Н.П.), что в то же самое время доказывает правильность хронологии.

Согласованность хронологии с некоторыми размерами скинии и храма Иезекииля ещё раз запечатлевает истинность хронологии.

Поэтому на такой основе и таких согласованностях мы утверждаем на базе вернейших законов, которые известны науке, что согласно Писанию, науке и истории, истина современной хронологии, несомненно, верна. Её достоверность была многократно доказана датами и событиями 1874, 1914 и 1918-го годов. Истина современной хронологии - прочная основа, посредством которой Божье дитя может стараться изучать грядущие события.

Рутерфод и его Общество продолжали в таком же духе в последующие годы. В 1924 году они издали трактат для молодёжи под названием "Путь в рай". В нём Расселл и его единомышленники убеждали юные умы.

Еврейский законный год начинается осенью, приблизительно первого октября. Поэтому 1926 год начнётся приблизительно первого октября 1925 года. Будет очень разумно ожидать некоторое начало Божьего благоволения возвращающимся евреям. Христос скоро начнёт действовать через достойных Ветхозаветных мужей с отдельных личностей в мире, в первую очередь, с евреев. Поэтому и должны ожидать вскоре после 1925 года пробуждение Авеля, Еноха, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, Мелхиседека, Иова, Моисея, Самуила, Давида, Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила, Иоанна Крестителя и других упомянутых в одиннадцатой главе Послания к Евреям.

Несомненно, многие мальчики и девочки, которые прочитают эту книгу, при своей жизни увидят приходящих в славе своего совершенного ума и тела "лучшего воскресения" Авраама, Исаака, Иакова, Иосифа, Даниила и других мужей веры древности. Что за привилегия жить как раз в это время и видеть конец старого (века, Н. П.) и приход нового! Из всех времён истории земли сегодняшний самый прекрасный.

Рэймонд Франц пишет в своей книге, что мальчики и девочки, которым Рутерфорд и его друзья обещали славные события, теперь старики и старушки, которым более семидесяти или восьмидесяти лет. Многие из них, вероятно, умерли, а лидеры Сторожевой Башни так и не признали вины за ложную надежду. Наоборот, они свалили вину на своих последователей. Это видно из официального "Ежегодника свидетелей Иеговы за 1975 год".

Год 1925-й пришёл и прошёл. Помазанные ученики Иисуса продолжали жить на земле как класс (особый класс избранных, Н.П.). Мужи веры древних времён - Авраам, Давид и другие - не были воскрешены, чтобы стать князьями на земле (Пс. 44:17). Поэтому, как вспоминает Анна Макдоналд: "1925 год был печальным годом для многих братьев. Некоторые преткнулись, их надежды разбились. Они надеялись увидеть некоторых "достойных древности" (мужей древних, как Авраам) воскресшими. Вместо того чтобы рассматривать это, как "возможность", они приписали данной возможности "уверенность", а некоторые (даже) приготовились к ожиданию воскресения своих любимых (т.е. умерших родственников, Н.П.)

Такое цитирование неизвестной рядовой свидетельницы Иеговы, которая была очевидцем событий в 1920 году, - нечестное дело. Вместо того чтобы её цитировать, лидеры Сторожевой Башни должны были процитировать многочисленные заявления по данному вопросу Расселла, Рутерфорда и их друзей. Однако у них не нашлось ни совести, ни страха Божья, чтобы дать полную информацию современным свидетелям Иеговы, для того чтобы они могли сделать объективное решение о том, кто же на самом деле виноват за несбывшиеся предсказания относительно 1918-го и 1925-го годов. Естественно, лидеры культа понесут ответственность у престола Божьего суда (Рим 1:18, Отк. 20:12-13). Им доступна вся информация, однако, они либо молчат, либо её искажают, когда нет возможности промолчать. Джеймс Пентон пишет, что в самом деле положение было следующим, и вина за это лежала на лидерах Сторожевой Башни:

…когда приблизился 1925 год, произошло большое возбуждение среди изучающих Библию. Согласно рапортам, которые ещё распространяются людьми, бывшими тогда членами Общества Изучения Библии, многие забросили бизнес, работу и даже продали дома в ожидании того, что скоро будут жить в земном раю. Поэтому, когда 15 февраля 1925 года в "Сторожевой башне" судья Рутерфорд признал, что, возможно, слишком много ожидается от этого года, но это было слишком поздно. Множество фермеров Канады и США, принадлежавшие к исследователям Библии, отказались производить весенние посевы и насмехались над своими единоверцами, которые это делали. Таким образом, когда наступил 1926 год без появления Авраама или других "достойных древности" и без признаков рая, произошло большое разочарование.

Хотя Рутерфорд не нашёл мужества признать вину в этом деле в публикациях общества, он принёс необычные для него извинения на конвенциях Международной Ассоциации Исследователей Библии. По-видимому, для него этого тоже оказалось досадой. В публичном выступлении в Австралии в начале 1975 года Фредерик Франц, теперешний президент, сказал, что судья признался, "что он сделал себя ослом по причине 1925 года".

Однако, это не остановило его (Рутерфорда, Н.П.) провозглашения, что конец мира "очень близок", и что его можно ожидать в течение нескольких 607 год до Р.Х. Разрушение Иерусалима Навуходоносором и начало времени язычников 455 год до Р.Х. Издание декрета для восстановления разрушенных стен Иерусалима и начало 70-ти седьмин Даниила 9:24 29 год Р.Х. Крещение и помазание Христа 33 год Р.Х. Смерть Христа 36 год Р.Х. Конец 70-ти седьмин пророка Даниила 1914 год Р.Х. Конец "времени язычников" и начало последнего времени 1918 год Р.Х. Приход Христа в Свой храм для суда 1919 год Р.Х. Падение Вавилона Великого и рождение новой нации, свидетелей Иеговы 1975 год Р.Х. Окончание 6000 лет истории человечества лет или даже нескольких месяцев. Тот факт, что он ложно пророчествовал, казалось, не привёл его в смущение по поводу проповеднической кампании исследователей Библии, по причине его служения или желания продолжать держаться за личную власть или увеличить её. Но, как показали дальнейшие события, многие исследователи Библии иначе отнеслись к провалу 1925 года, который, в сочетании с возрастающим недовольством против президента Сторожевой Башни, стал причиной отхода многих в течение следующих нескольких лет.

Нераскаянность Рутерфорда и отход многих становятся более понятными, если посмотреть на то, что он публиковал в журнале "Сторожевая башня" в 1925 и 1926 годах в связи с несбывшимися событиями. Мы приведём три выдержки.