Kniga Nr1353

Рэймонд Франц пишет в своей книге, что мальчики и девочки, которым Рутерфорд и его друзья обещали славные события, теперь старики и старушки, которым более семидесяти или восьмидесяти лет. Многие из них, вероятно, умерли, а лидеры Сторожевой Башни так и не признали вины за ложную надежду. Наоборот, они свалили вину на своих последователей. Это видно из официального "Ежегодника свидетелей Иеговы за 1975 год".

Год 1925-й пришёл и прошёл. Помазанные ученики Иисуса продолжали жить на земле как класс (особый класс избранных, Н.П.). Мужи веры древних времён - Авраам, Давид и другие - не были воскрешены, чтобы стать князьями на земле (Пс. 44:17). Поэтому, как вспоминает Анна Макдоналд: "1925 год был печальным годом для многих братьев. Некоторые преткнулись, их надежды разбились. Они надеялись увидеть некоторых "достойных древности" (мужей древних, как Авраам) воскресшими. Вместо того чтобы рассматривать это, как "возможность", они приписали данной возможности "уверенность", а некоторые (даже) приготовились к ожиданию воскресения своих любимых (т.е. умерших родственников, Н.П.)

Такое цитирование неизвестной рядовой свидетельницы Иеговы, которая была очевидцем событий в 1920 году, - нечестное дело. Вместо того чтобы её цитировать, лидеры Сторожевой Башни должны были процитировать многочисленные заявления по данному вопросу Расселла, Рутерфорда и их друзей. Однако у них не нашлось ни совести, ни страха Божья, чтобы дать полную информацию современным свидетелям Иеговы, для того чтобы они могли сделать объективное решение о том, кто же на самом деле виноват за несбывшиеся предсказания относительно 1918-го и 1925-го годов. Естественно, лидеры культа понесут ответственность у престола Божьего суда (Рим 1:18, Отк. 20:12-13). Им доступна вся информация, однако, они либо молчат, либо её искажают, когда нет возможности промолчать. Джеймс Пентон пишет, что в самом деле положение было следующим, и вина за это лежала на лидерах Сторожевой Башни:

…когда приблизился 1925 год, произошло большое возбуждение среди изучающих Библию. Согласно рапортам, которые ещё распространяются людьми, бывшими тогда членами Общества Изучения Библии, многие забросили бизнес, работу и даже продали дома в ожидании того, что скоро будут жить в земном раю. Поэтому, когда 15 февраля 1925 года в "Сторожевой башне" судья Рутерфорд признал, что, возможно, слишком много ожидается от этого года, но это было слишком поздно. Множество фермеров Канады и США, принадлежавшие к исследователям Библии, отказались производить весенние посевы и насмехались над своими единоверцами, которые это делали. Таким образом, когда наступил 1926 год без появления Авраама или других "достойных древности" и без признаков рая, произошло большое разочарование.

Хотя Рутерфорд не нашёл мужества признать вину в этом деле в публикациях общества, он принёс необычные для него извинения на конвенциях Международной Ассоциации Исследователей Библии. По-видимому, для него этого тоже оказалось досадой. В публичном выступлении в Австралии в начале 1975 года Фредерик Франц, теперешний президент, сказал, что судья признался, "что он сделал себя ослом по причине 1925 года".

Однако, это не остановило его (Рутерфорда, Н.П.) провозглашения, что конец мира "очень близок", и что его можно ожидать в течение нескольких 607 год до Р.Х. Разрушение Иерусалима Навуходоносором и начало времени язычников 455 год до Р.Х. Издание декрета для восстановления разрушенных стен Иерусалима и начало 70-ти седьмин Даниила 9:24 29 год Р.Х. Крещение и помазание Христа 33 год Р.Х. Смерть Христа 36 год Р.Х. Конец 70-ти седьмин пророка Даниила 1914 год Р.Х. Конец "времени язычников" и начало последнего времени 1918 год Р.Х. Приход Христа в Свой храм для суда 1919 год Р.Х. Падение Вавилона Великого и рождение новой нации, свидетелей Иеговы 1975 год Р.Х. Окончание 6000 лет истории человечества лет или даже нескольких месяцев. Тот факт, что он ложно пророчествовал, казалось, не привёл его в смущение по поводу проповеднической кампании исследователей Библии, по причине его служения или желания продолжать держаться за личную власть или увеличить её. Но, как показали дальнейшие события, многие исследователи Библии иначе отнеслись к провалу 1925 года, который, в сочетании с возрастающим недовольством против президента Сторожевой Башни, стал причиной отхода многих в течение следующих нескольких лет.

Нераскаянность Рутерфорда и отход многих становятся более понятными, если посмотреть на то, что он публиковал в журнале "Сторожевая башня" в 1925 и 1926 годах в связи с несбывшимися событиями. Мы приведём три выдержки.

Наступил 1925 год. С великим возбуждением ожидали этот год христиане.

Многие уверенно ожидали, что члены тела Христа будут изменены в небесную славу во время этого года. Это может совершиться. Это может не совершиться. В назначенное время Бог исполнит свои цели относительно своего народа. Христиане не должны быть так глубоко озабочены относительно того, что может произойти в этом году. Можно ожидать, что сатана попробует внедрить в умы посвященных (т.е.

последователей Сторожевой Башни, Н.П.) мысль о том, что 1925 год увидит конец труда (т.е. проповеднической деятельности культа, H.П.) Некоторые провозглашали, что труд окончится в 1925 году, однако, Господь так не говорил. Трудность заключалась в том, что (наши) друзья более чем рассудительно преувеличили своё воображение, и когда их воображение лопнуло, они оказались склонными бросить всё.

Из этого видно, что уже в начале 1925 года Рутерфорд почувствовал, что его пророчества неправдивы. Вместо того чтобы винить себя, он стал обвинять сатану, а потом своих же последователей. Поэтому неважно, как он выкручивался во время конвенций. На самом деле ему надо было быть достаточно честным, чтобы всецело признать вину, покаяться и больше такими вещами не заниматься. Однако, он продолжал настаивать на своём, действуя дальше в том же духе.

Переход к новой схеме пророчеств и установление диктатуры Рутерфорда