Kniga Nr1353

Не менее важным для свидетелей Иеговы есть также учение Рутерфорда о том, что главная цель для Бога - не искупление человечества, а оправдание Своего имени. Рутерфорд провозгласил это в книге "Иегова" в 1934 году. На странице 320 он говорит:

Бог усмотрел, что смерть Иисусa Христа, его возлюбленного сына, должна была предоставить выкуп или цену искупления для человечества, однако (Божья, Н.П.) благость и любовная доброта к человечеству - второстепенны для оправдания имени Иеговы.

Вторя этому, современные лидеры Сторожевой Башни настаивают:

Со временем сияние света позволило видеть, что главным намерением Иеговы было не спасение людей, а оправдание Своего владычества. Стало ясно, что главной темой Библии было не искупление, а Царство, потому что именно оно выступит за оправдание владычества Иеговы.

Из этого понятно, почему свидетели Иеговы не проповедуют Христа и спасение через веру в Него. Для них это не важно. Они проповедуют Царство так, как они его понимают. Но, если мы хорошо подумаем, чему учит Слово Божье, то поймём, что есть главное, а что второстепенное. Словo "оправдание" принадлежит юридической сфере деятельности, а слово "искупление" в Библии означает акт незаслуженной любви.

Нет сомнения в том, что Бог, в конце концов, докажет правоту Своего владычества, несмотря на всё, что неправедно в этом мире. Однако в Новом Завете мы находим, что в Иисусе Христе Бог открыл о Себе самое великое, а именно то, что написал Ап. Иоанн: "Бог есть любовь" (1 Иоан.

4:16). Да, действительно, Бог есть ЛЮБОВЬ в самом великом смысле этого слова. Иоанн подчеркивает это ещё в Иоан. 3:16, говоря: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного". На основе этих слов можно предположить, что если бы Бог не был любовью, то, вероятно, не отдал бы Сына Своего на страдание и смерть.

Кроме того, Иисус сказал: "Пойдите и научитесь, что значит "милости хочу, а не жертвы"? ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Матф. 9:13). Апостол Иаков в своём послании подтвердил: "Милость превозносится над судом" (Иак. 2:13). По этой причине мы должны понять из Слова Божия, что прежде всего "Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками" (Рим. 5:8). Всё остальное вытекает из этого и следует за ним.

Поэтому Сторожевая Башня и её последователи заблуждаются в том, какая главная тема Библии. Они больше думают Ветхозаветным образом, чем Новозаветным, и поэтому делают упор на дела праведности для спасения, нежели на любовь Божью и незаслуженный дар спасения через веру в искупительную жертву Христа. Руководствуясь своим понятием, свидетели Иеговы на самом деле не проповедуют Евангелие Иисуса Христа.

Они проповедуют "иное благовестие" или "иное евангелие", как писал о ложных проповедниках Ап. Павел (2 Кор. 11:4). Когда они проповедуют своё "евангелие", они не говорят о самом главном, а именно, что кроме имени Христа "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12).

Ввиду неисполнившихся пророчеств Рутерфорда, внутренней борьбы за абсолютную власть и другие неурядицы, рост членства Сторожевой Башни в 20-тых и 30-тых годах был небольшим. Хотя многие приходили в организацию, но многие также уходили. Лишь в конце 30-тых годов поло-жение стабилизировалось, и число членов начало расти. Причиной для этого также была абсолютная власть Бруклинского центра. Это понятно из слов одной последовательницы. Она сказала "Если бы Сторожевая Башня сказала, что луна сделана из желтого сыра, я бы этому поверила". Такая преданность, сочетающаяся с фанатизмом, несомненно, ведёт к послушанию всем директивам со стороны объектов преданности. К концу 30-х годов свидетели Иеговы полностью вошли в систему усиленной проповеди вести о Царстве путём хождения от дома к дому с литературой Сторожевой Башни.

С того времени всё у свидетелей Иеговы было строго организовано, почти так же, как в военной организации. Двадцать местных общин составляли одну "зону" под руководством "служителя зоны". Затем "зоны" были организованы в "регионы" под руководством "региональных служителей". В 1938 году Сторожевая Башня имела в США одиннадцать "регионов", которые состояли из 148 "зон".

Система "теократического правления" дала знать о себе в том, что по словам Джеймса Пентона, организация свидетелей Иеговы почти полностью уподобилась католической церкви. "Служители" Сторожевой Башни стали обладать не меньшей, а может быть даже большей властью, чем епископы и архиепископы церкви Рима. В то же самое время Сторожевая Башня все эти годы в самых резких тонах и словах осуждала христианские церкви и их служителей.

Как мы уже видели выше, Рутерфорд разработал метод для привлечения людей путём систематической программы посещений. Вместе с этим, важной частью работы стала также программа воспитания членов посредством регулярно издаваемых книг и журналов. Свидетелям Иеговы было предписано организацией из центра постоянно изучать материалы журнала "Сторожевая башня" и издаваемых Обществом книг. Таким образом, ум каждого свидетеля Иеговы постоянно питается как идеями своего культа, так и критикой всех христианских конфессий. Другая, объективная информация имеет мало шансов повлиять на его мышление, потому что она не имеет доступа к его разуму. Хотя свидетели Иеговы говорят, что они верят в Библию, однако Слово Божье они намного меньше читают и изучают, чем журналы и книги организации.