Kniga Nr1353

Однако книга оставляет непосвященного читателя с вопросом, какую связь имело строительство резиденции с князьями. Она не упоминает, что дом был предназначен для их жительства, и что документ давал право на владение им, как судьям Ветхого Завета, а не "судье" Рутерфорду .

Поэтому, более чем вероятно, что при организации покупки участка и постройке резиденции Беф-Сарим в Сан-Диего судья Рутерфорд имел в виду самого себя, а не "князей" Ветхого Завета. Ведь ему хотелось жить в условиях тёплого климата в зимнее время. Однако суть вопроса не в том, что именно имел в виду Рутерфорд, а какое учение они предложили в связи с этим всем членам Сторожевой Башни. Конечно, современные лидеры культа всё это хорошо знают. Они могли бы опубликовать всю правду о резиденции Беф-Сарим. Но они этого не хотят, потому что такой шаг поставит под угрозу всю их идеологию. Поэтому, не желая выйти на свет Божий, они предпочитают оставаться во тьме и объяснять эпизод с БефСаримом уклончивым образом. Нет сомнения в том, что и за этот эпизод они также понесут ответ перед Богом.

Глава 6. Третий президент Натан Кнорр и расширение деятельности по всему миру

Через пять дней после смерти Джозефа Рутерфорда, 13 января 1942 года, третьим президентом Сторожевой Башни стал Натан Гомер Кнорр. В его случае не было борьбы за главенство в Обществе по причине того, что система организации была четко налажена, и Натан Кнорр уже был её вице-президентом. Он родился в 1905 году. Его родители были голландского происхождения и были членами Реформированной церкви. В возрасте 16-ти лет Кнорр познакомился с исследователями Библии, а через год, в 1922 году, принял крещение и стал активным разносчиком литературы Сторожевой Башни. Год спустя он был приглашён на работу в Бруклинский центр Сторожевой Башни, называемый Вефиль, где прожил всю свою дальнейшую жизнь. В 1932 году его назначили главой отдела издательства Сторожевой Башни. Затем, через два года он стал одним из директоров Общества, а в 1942 году его вице-президентом.

При жизни второго президента, Джозефа Рутерфорда, Натан Кнорр был во всём ему послушен и, естественно, не мог проявить себя полностью при его жизни. Однако, когда Рутерфорд умер, дальнейшая жизнь Кнорра показала, что он был способным администратором, преданным делу Общества. Джеймс Пентон говорит о нём, что он был деловым человеком, способным быть также жестким по отношению к тем, кто ему не нравился. Однако, в сравнении с первыми двумя президентами, он был более уравновешенного характера и вёл нормальную семейную жизнь.

С самого начала правления Кнорр дал понять, что он против возвышения какой-либо одной личности в организации. По крайней мере, он был более склонен к сотрудничеству с коллегами и к принятию совместных решений, чем бывшие президенты. Кнорр ввёл новый обычай при издательстве книг и журналов в Обществе. До 1942 года литература Общества, как всякая другая, издавалась с именами и фамилиями написавших их авторов. Однако в этом году Общество стало их издавать анонимно.

Все письма, посылаемые от имени организации, стали посылаться без подписей тех, кто писал или отвечал. На место подписи стал ставиться офи-циальный штемпель Библейского и Трактатного Общества Сторожевой Башни. Этот обычай существует до сих пор. Ни одна книга, статья журнала или письмо Общества не имеет фамилии или подписи автора. В оправдание этого свидетели Иеговы говорят, что это делается для того, чтобы хвала во всём принадлежала Богу, а не людям. Однако Джеймс Пентон пишет об этом следующее:

Конечно, возможно, была другая причина, почему Кнорр хотел развить культ деперсонализации. Так как он не мог делать (литературного, Н.П.) расследования и писать главные труды Общества, он знал, что не достигнет успеха, которого достигли Расселл и Рутерфорд, как писатели. Поэтому Натан Кнорр, возможно, очень хотел спрятать свою неспособность тем, что установил порядок издавать всю литературу Сторожевой Башни анонимно.

На протяжении президенства Кнорра Общество имело двух вице-президентов. С 1942 года по 1949-й вице-президентом был Гейден Купер Ковингтон. Он был адвокатом, успешно защищавший свидетелей Иеговы в судебных процессах в Америке с 1939-го года по 1955-й. Ковингтон был человеком парадоксального склада ума. В защитах единоверцев и Общества на судах он аргументировал на основе необходимости свободы совести и религиозного убеждения для каждого человека, а во время заседаний правления Сторожевой Башни настаивал на введение авторитарных идей самого крайнего образа. На этой почве у него и президента Кнорра часто возникали большие разногласия и споры. Это привело их к состоянию вражды. Наконец, в начале 60-х годов нервное напряжение и перегрузка в работе привела Ковингтона к злоупотреблению алкоголем. Он вынужден был уехать из Нью-Йорка, и был исключён из членов Общества. Однако со временем он поправился и был восстановлен. Он умер свидетелем Иеговы в 1979 году.

Вторым вице-президентом был Фредерик Вильям Франц с 1949 года по 1977 год, когда умер Кнорр. Затем он занял положение четвёртого президента Сторожевой Башни. О его важной роли в учении и практике Общества Сторожевой Башни мы скажем в главе, посвящённой его президентству. Теперь же достаточно сказать, что Фредерика Франца можно рассматривать как главного идеолога Сторожевой Башни как во время правления Кнорра, так и в период его собственного правления.

Не имея способностей писать или заниматься учением, Натан Кнорр всецело посвятил себя организационным делам Общества Сторожевой Башни. Притом он стал президентом, будучи сравнительном молодым, в возрасте 37 лет, и занимал это положение 35 лет. В результате его деятельности количество свидетелей Иеговы в мире возросло от 108 тысяч до почти 2 млн. 250 тысяч. Кнор умер в 1977 году. В том году по всему миру число присутствовавших на Вечере Воспоминания у свидетелей Иеговы, было свыше 5 миллионов 100 тысяч человек. Так распространилось при нём влияние Сторожевой Башни в мире.