Kniga Nr1353

Англоязычные руководители свидетелей Иеговы изобрели новый термин disfеllowship для обозначения самой высшей формы наказания. Этот термин состоит из приставки dis (от) и слова fellowship (общение). В английских словарях такого слова вообще нет. Его можно выразить, как "отобщение", хотя в русском языке такого слова тоже нет. Оно существует только у англоязычных свидетелей Иеговы и имеет специфическое в их обиходе значение.

Отобщение именно обозначает отделение бывшего члена от всякого общения с членами местного собрания и вообще со свидетелями Иеговы, где бы они ни были. Это значит, что если у каких-то родителей-иеговистов, случится такое несчастье, что "судебный комитет" отобщит их сына или дочь, то они должны полностью отказаться от всяких контактов с ними. В таких случаях нельзя друг с другом встречаться, разговаривать, звонить по телефону, переписываться и т.д. Джеймс Пентон об этом пишет:

Отобщение стало ужасным орудием. Свидетели, находящиеся на хорошем счету, не должны разговаривать с отобщёнными лицами или даже приветствовать их. В делах бизнеса они должны как можно меньше иметь с ними взаимоотношений. Когда они умирали, нельзя было присутствовать на их похоронах. В полном значении слова они считались навеки погибшими.

Положение отобщённого человека часто бывает ужасным. Он лишается всех самых близких связей. Родные для него по крови братья и сестры, а также все друзья-иеговисты будут избегать его. Его собственные дети будут бояться иметь какую-либо связь с ним. Можно себе предста-вить, что если у сына или дочери родится ребёнок, отобщённый не может приходить к ним в дом, чтобы видеть своего внука или внучку. Они даже не будут разговаривать с ним по телефону.

"Отобщение" может совершаться по причинам, основанным на Библии, как например, прелюбодеяние, воровство, пьянство и т.п., а также по необоснованным причинам. Например, если кто-то из иеговистов пообедает с каким-то бывшим свидетелем Иеговы, то в наказание его могут отобщить. Так случилось в жизни Рэймонда Франца, племянника третьего президента, Фредерика Франца. Рэймонд был отобщён за то, что один раз ел за столом со своим работодателем, бывшим иеговистом, который по собственной инициативе вышел из организации. Конечно, в случае с Рэймондом были уже другие, более важные причины, чем эта. К тому времени он пришёл к убеждению, что некоторые доктрины Сторожевой Башни не основаны на Библии. Поэтому он стал подвергаться репрессиям со стороны лидеров Сторожевой Башни. Однако формально Рэймонд Франц был отлучён за то, что один раз пообедал с бывшим свидетелем Иеговы.

Данная практика отобщения у свидетелей Иеговы поднимает вопрос отлучения провинившихся или отпавших членов церкви согласно дисциплинарным требованиям Нового Завета. Как отлучать, за что, и каким образом следует обращаться с отлучёнными, объясняет и дает примеры Слово Божье. Мы знаем, что во времена апостолов предпринимались меры дисциплины в отношении тех, кто этого заслуживал.

Тема эта не менее важна, чем другие темы в Библии. Она требует отдельного внимания. Поэтому, если начнём теперь полностью разбирать её в этой книге, то отойдём от цели нашей книги. По вопросу дисциплины нужно писать отдельную книгу. Однако, в связи с тем, что мы с этой темой здесь соприкоснулись, автор считает необходимым выразить мнение, что такая жестокая форма дисциплины, как отобщение у свидетелей Иеговы не может быть оправдана на основании Слова Божьего. Если дети не могут встречаться со своими отобщёнными родителями и даже разговаривать с ними по телефону, это чрезвычайно жестоко.

По сути, руководство Общества Сторожевой Башни установило такой жестокий вид наказания, потому что оно боится, чтобы отобщенные, которыми как правило бывают люди, понявшие несостоятельность учения Сторожевой Башни, не повлияли на своих родственников и друзей, остающихся в организации. Часто свидетели Иеговы разочаровываются, когда узнают что-то о прошлом этого Общества. Они начинают самостоятельно изучать и понимать Библию. Таким образом, они имеют что-то серьёзное сказать своим коллегам по вере относительно проблем в учении Общества. Поэтому отобщение в таком виде, как оно практикуется у иеговистов, сокращает возможность влияния отобщённых на остающихся членов.

Это действительно так, говорит Джеймс Пентон, и даже более. Практика отобщения в Обществе Сторожевой Башни не только умаляет возможность влияния отобщённых на членов организации, но, будучи методом устрашения, она сделала так, что остающиеся члены становятся более послушными и ревностными последователями организации.

Отобщение помогает лидерам Сторожевой Башни полностью контролировать как своих служителей, так и рядовых членов организации. Все они знают, какие душевные страдания переносят отобщённые и поэтому, естественно, не хотят, чтобы им пришлось переживать то же самое.

Глава 7. Еще один компрометирующий эпизод Сторожевой Башни