Kniga Nr1353

Вопрос прав местных общин

Что касается дисциплины и других вопросов, то поместные евангельские общины также самые свободные. Они могут самостоятельно отлучать и принимать членов. Они могут состоять или не состоять в членах союза или объединения церквей своей деноминации. Если они состоят в объединении, то их представители имеют право избирать руководителей своих союзов и объединений путем открытого или закрытого голосования. Поместные евангельские церкви или общины могут избирать для служения пресвитеров, отстранять их путем открытого или закрытого голосования членов общины и приглашать на их место новых служителей.

В церквях бывают служители диктаторского уклона. Такие руководители господствуют в церквях и вытесняют членов, которые не согласны с их диктаторским подходом. Подобное случалось и в апостольское время (1 Пет. 5:3; 3 Иоан. 9.10). Такое положение может создаться в общине или в объединении, состоящем из податливых и мягких по характеру членов.

Однако в союзах евангельских церквей эти ситуации балансируются существованием пресвитерских областных советов, их руководителей и вообще руководителей объединений или союзов, которые, хотя и занимают ответственные места, но сами подотчетны как пресвитерским советам, так и делегатам церквей, которые их избирают.

Важно помнить, что в объединениях и союзах свободных евангельских церквей их главные руководители и старшие пресвитеры избираются на определенный срок, а потом либо переизбираются, либо на их место избираются новые ответственные служители. Занимая ответственное положение, они следят за состоянием церквей и, когда необходимо, противодействуют уклонам в ложные учения и диктаторским методам других руководителей. Однако они сами подотчетны тем, кто избрал их на ответственное служение.

Как служители Христовы они должны заботиться о благосостоянии церквей и развивать дело Божье, не нарушая прав церквей (2 Кор. 11:28; 2 Кор.10:8; 1 Кор. 9:12). Они обязаны знать, что происходит в церквях (1 Кор. 1:11; 2 Фес. 3:11, Фил. 1:27), заботиться об их нуждах и принимать участие в решении их проблем (2 Кор. 13:1; 1 Кор. 5:3; 1 Кор. 16:12; 2 Кор. 8:13-18; 2 Кор. 12:18; Фил. 2:19; 1 Тим. 1:3; Тит. 1:5).

Если бы кто-то сказал, что такая забота и участие нужны были только в апостольские времена, а теперь нет необходимости, то следует сказать, что если бы в наше время церкви были более духовными и совершенными, то, возможно, и не нужно было бы такой заботы. Но, если в наше время и церкви, и их члены менее духовны, чем во времена Нового Завета, то, на каком основании можно говорить, что они не нуждаются в заботе и помощи? Мы знаем из Нового Завета, что при конце жизни Ап. Павла у него были такие помощники в служении, как Тимофей, Тит, Епафродит и другие (1 Тим. 1:3-4; Тит. 1:5; Фил. 2:19-20, 25). Они заботились о церквях, для того чтобы узнать, какое у них положение, и где нужно помочь навести порядок (1 Тим. 1:3; Тит. 1:5). Апостол Иоанн тоже проявлял соответствующую заботу и беспокойство (3 Иоан. 9-10).

Говоря о заботе и дисциплинарных мероприятиях, мы не имеем в виду иерархическую доктрину апостольского преемства. Наша цель - показать, что Новый Завет оправдывает необходимость разумного управления и заботы. В евангельском христианстве наших дней есть естественная необходимость, чтобы они практиковались. Однако существует огромная разница между диктаторством лидеров Сторожевой Башни и ответственным служением руководства Объединений или Союзов евангельских церквей и их старших пресвитеров.

В контрасте с этим, главные лидеры Общества Сторожевой Башни не избираются делегатами местных общин. Они говорят, что принадлежат к классу верного и благоразумного раба и поэтому не только не избираются низшим классом, но даже голосованием свидетелей Иеговы высшего класса, о котором мы скажем дальше. Высший орган правления этой организации, состоит из привилегированных членов этого класса и выбирает из числа самих себя нового президента после смерти прежнего. Затем президент с членами органа правления назначает всех остальных от верха к низу, как пишется в журнале:

Старейшины и диаконы, известные сейчас, как служебные помощники, должны назначаться верным и благоразумным рабом через Руководящую Корпорацию.

Диктаторство лидеров Сторожевой Башни распространяется абсолютно и беспрекословно на всех свидетелей Иеговы в мире.