Kniga Nr1353

Важно помнить, что в объединениях и союзах свободных евангельских церквей их главные руководители и старшие пресвитеры избираются на определенный срок, а потом либо переизбираются, либо на их место избираются новые ответственные служители. Занимая ответственное положение, они следят за состоянием церквей и, когда необходимо, противодействуют уклонам в ложные учения и диктаторским методам других руководителей. Однако они сами подотчетны тем, кто избрал их на ответственное служение.

Как служители Христовы они должны заботиться о благосостоянии церквей и развивать дело Божье, не нарушая прав церквей (2 Кор. 11:28; 2 Кор.10:8; 1 Кор. 9:12). Они обязаны знать, что происходит в церквях (1 Кор. 1:11; 2 Фес. 3:11, Фил. 1:27), заботиться об их нуждах и принимать участие в решении их проблем (2 Кор. 13:1; 1 Кор. 5:3; 1 Кор. 16:12; 2 Кор. 8:13-18; 2 Кор. 12:18; Фил. 2:19; 1 Тим. 1:3; Тит. 1:5).

Если бы кто-то сказал, что такая забота и участие нужны были только в апостольские времена, а теперь нет необходимости, то следует сказать, что если бы в наше время церкви были более духовными и совершенными, то, возможно, и не нужно было бы такой заботы. Но, если в наше время и церкви, и их члены менее духовны, чем во времена Нового Завета, то, на каком основании можно говорить, что они не нуждаются в заботе и помощи? Мы знаем из Нового Завета, что при конце жизни Ап. Павла у него были такие помощники в служении, как Тимофей, Тит, Епафродит и другие (1 Тим. 1:3-4; Тит. 1:5; Фил. 2:19-20, 25). Они заботились о церквях, для того чтобы узнать, какое у них положение, и где нужно помочь навести порядок (1 Тим. 1:3; Тит. 1:5). Апостол Иоанн тоже проявлял соответствующую заботу и беспокойство (3 Иоан. 9-10).

Говоря о заботе и дисциплинарных мероприятиях, мы не имеем в виду иерархическую доктрину апостольского преемства. Наша цель - показать, что Новый Завет оправдывает необходимость разумного управления и заботы. В евангельском христианстве наших дней есть естественная необходимость, чтобы они практиковались. Однако существует огромная разница между диктаторством лидеров Сторожевой Башни и ответственным служением руководства Объединений или Союзов евангельских церквей и их старших пресвитеров.

В контрасте с этим, главные лидеры Общества Сторожевой Башни не избираются делегатами местных общин. Они говорят, что принадлежат к классу верного и благоразумного раба и поэтому не только не избираются низшим классом, но даже голосованием свидетелей Иеговы высшего класса, о котором мы скажем дальше. Высший орган правления этой организации, состоит из привилегированных членов этого класса и выбирает из числа самих себя нового президента после смерти прежнего. Затем президент с членами органа правления назначает всех остальных от верха к низу, как пишется в журнале:

Старейшины и диаконы, известные сейчас, как служебные помощники, должны назначаться верным и благоразумным рабом через Руководящую Корпорацию.

Диктаторство лидеров Сторожевой Башни распространяется абсолютно и беспрекословно на всех свидетелей Иеговы в мире.

В сравнении с таким положением у иеговистов, в евангельском христианстве могут быть не только отдельные, независимые друг от друга союзы церквей одной и той же деноминации в одних и тех же странах, но существуют также поместные общины, которые вообще не входят в союзы или объединения своей конфессии. Хотя автор считает, что это не отражает положение, которое существовало во времена апостолов, однако факт таков, что в сравнении с организацией Сторожевой Башни и иерархическими структурами традиционных церквей, евангельские церкви имеют намного больше свободы.

Временное изменение в теории о "верном и благоразумном рабе"

Как мы сказали, диктаторство Сторожевой Башни основывается на неправильном применении стихов 45-47 в 24 главе Евангелия от Матфея.

То, что ее лидеры меняли толкование этого места Св. Писания, не изменяет сути дела. История этой доктрины такова: Вскоре после начала движения, когда первый президент Чарльз Расселл руководил Обществом, он и его последователи считали, что "верным и благоразумным рабом" были все последователи общества. Такое толкование Матф. 24:45-47 было объявлено в журнале "Сторожевая башня" в ноябре 1881 года. Почти сто лет спустя "Ежегодник" культа, вышедший в Англии в 1975 году, подтвердил это в следующем признании: "Намного ранее, в 1881году… существовало понятие, что "рабом", которого употреблял Бог для подачи духовной пищи, был класс (т.е. особый класс особо избранных, которые отличались от всех остальных людей в Обществе Сторожевой Башни).

Потом это толкование перестало нравиться близким сотрудникам Расселла. По-видимому, он и его друзья беспокоились о том, чтобы другие члены Общества не пожелали воспользоваться правом подавать "духовную пищу" независимо от основателя и первого президента этого движения. Поэтому его близкие сотрудники и, возможно, он сам, начали теоретизировать, что "верный и благоразумный раб" - это одна личность, т.е. Чарльз Расселл. Соответственно этому, доклад для конвенции Общества Сторожевой Башни в 1909 году содержал следующее заявление: