Kniga Nr1354

В 1936 году больше ста крестьянских семей продали хозяйства, землю, скот и двинулись под город Сарны Волынского воеводства. Здесь и был основан Новый Иерусалим, как назвали сектанты свое поселение.

Приезжие с семьями поселились в бывшей графской конюшне – около пятисот человек. Спали на нарах, все вместе, бани не имелось, медицинских работников тоже. Все это привело к появлению болезней и, в частности, чесотки. Мурашко объявил эту болезнь «богоугодной», чесотку не только не лечили, но и старались обязательно ею заболеть, заражали всех членов семьи, молились и просили Бога, чтобы он скорее отметил своей благодатью – послал чесотку.

Первыми не выдержали дети и стали умирать. Последователи начали потихоньку роптать. Мурашко не рискнул дожидаться полного прозрения обманутых людей, прихватил всю кассу и весной 1938 года удрал в Аргентину. Зря испугался – секта не распалась и продолжает здравствовать. В 1948 году новый глава мурашковцев Любовь Ушенко даже бросила «второй клич» – вновь призвала сторонников собраться в одном месте.

Эта история особо злободневна тем, что в последние годы появились несколько новых Христов, которые проповедуют каждый свои откровения и время от времени призывают сторонников собраться в «еще не оскверненные человеком места» и построить очередной «Новый Иерусалим». Так, набрав себе паству, бывший милиционер Сергей Тороп, принявший новое имя Виссарион, бросил клич продавать квартиры и имущество и ехать в Хакасию, под Минусинск, строить «город Солнца». Другой святой город, но уже рядом с Онежским озером, хочет поставить некий Александр Христос из Мурманска. Знакомый сценарий, не правда ли?

Напоследок упомяну духоборов, ассоциирующихся для большинства людей с именем великого русского писателя. Некогда Лев Толстой возглавлял движение помощи им, несчастным, вынужденным под давлением правительства и злобного духовенства покинуть Родину и эмигрировать в Канаду – где они существуют до сих пор, издают газету «Искра» и время от времени грозятся вернуться на земли предков. Так вот, в 1836 году в Молочноводской коммуне духоборов был обнаружен подвал, оборудованный орудиями пыток и усыпанный человеческими костями. Особая следственная комиссия обнаружила останки четырехсот человек, многие из которых были заживо зарыты в землю.

По сравнению с такими фактами скопцы, отрезающие детородные органы; хлысты, отрицающие брак и проповедующие любовь всех со всеми (хлыстом был Распутин – факт, в комментариях не нуждающийся); свидетели Иеговы, запрещающие переливание крови даже при угрозе летального исхода, или адвентисты седьмого дня, всего-навсего требующие выплаты десятины в церковную кассу, выглядят сущими ангелами – белыми и пушистыми.

Говорить о каждой секте в отдельности невозможно, поскольку по самым скромным подсчетам зарубежных специалистов только христианских течений в мире насчитывается порядка трех тысяч, а Христов за последние двадцать лет являлось миру аж пятнадцать человек (или Богов?). Поэтому автор назовет несколько самых распространенных конфессий, на примере которых и попытается проанализировать методы вербовки, наиболее типичные для сект средней степени опасности, к каковым относятся религиозные общины, вербующие сторонников с помощью убеждения, уговоров и с редким использованием легких гипнотических методик.

По методикам вербовки православные секты условно можно разбить на четыре большие группы:

1.Замкнутые секты

Не ведут активной вербовки новых членов, часто сами отгораживаются от постороннего внимания.

Староверы

Старообрядческая церковь – это секта российского происхождения, базируется на принципах православия и ведет свою историю со времен Никоновских церковных реформ.