Sergey Putilov
Paracletos или Рeriklutos?
Однажды я получил от своего сирийского друга-мусульманина, письмо с таким вопросом:
«Что ты думаешь о следующем после Исы и последнем пророке – Мухаммеде («печати пророков»).
Я ответил, как есть:
«Коран совершенно справедливо называет «низведенными Аллахом на землю» книги христиан – Таурат (Ветхий Завет) и Инджиль (Евангелие). Так вот, в них содержится более 300 пророчеств об Иисусе. И при этом – ни одного о Мухаммеде».
По твердому убеждению мусульман, Иисус предсказывал приход Мухаммеда, когда Он увещевал своих учеников ожидать прихода того, кого Он называл Утешителем, который должен последовать за ним. Вот эти фрагменты: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14:16-17). «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26). «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26). «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16:7).
Мусульмане без всяких на то оснований утверждают, что греческое слово «paracletos» (что значит «Утешитель», «Советник», «Ходатай») - не является первоначальным словом. Иисус, по их мнению, на самом деле предсказал приход Магомета, назвав его по имени, и что перевод его имени на греческий будет «periklutos», что значит «достохвальный». Нет ни малейшего доказательства свидетельствующего о том, что первоначальное слово, используемое в тексте Нового Завета было «periklutos». Как уже выше было сказано в разделе «Поддельная» Библия» мы имеем множество древних манускриптов с Евангелием (Инджиль), написанных еще до возникновения ислама, но ни в одном из них не содержится слова «periklutos». В данных стихах Иисус говорит об Утешителе (греч. paraсletos), то есть, как видно из всего контекста, о Духе Святом, существование которого подтверждает и Коран (в суре о Благовещении Марии), называя Его «Рух ал-Куддус». Так что никакого отношения к Мухаммеду пророчество Иисуса отношения не имеет.
Глава 4. Правоверные христиане
Коран как мы уже знаем, провозглашает, что «нет принуждения в вере» (2:256) . И все же согласно законам шариата (исламскому праву), «мусульманин, родившийся в правоверии, если оставит оное, подвергается смертной казни, и убить его предоставляется на волю всякого»; представителю же других религий, «сделавшемуся мусульманином, но оставившему правоверие, дается для раскаяния три дни срока, в течение которого времени его увещевают, – но если не согласится принять вновь мусульманскую религию, то подвергается смертной казни» (Изложение начал мусульманского законоведения. Репринт изд. 1850 г. М., 1991. С. 470). К счастью, властями большинства исламских стран эта жестокая мера лишь декларируется, но редко приводится в исполнение. Хотя аресты пытки и преследования людей перешедших из ислама в христианство – отнюдь нее редкость. На бытовом же уровне буквальное толкование шариата, то есть убийство оставивших мусульманскую веру даже ближайшими родственниками, случается довольно часто. И за это никто убийц крайне редко привлекают к суду, а если таковое и случается, то, они очень быстро оказываются на свободе.
Не так давно в иранском городке Гонбад неподалеку от границы с Туркменистаном был похищен и затем убит 50-летний протестантский пастор Горбан Тори, ранее обратившийся из ислама в христианство. Его тело некоторое время спустя было подброшено к дому, где он жил. Похищению и убийству предшествовал визит сотрудников службы безопасности, которые изъяли у него экземпляры Библии. В эти же дни по многим городам Ирана прокатилась волна арестов христиан. Задержание проводилось в связи с подозрением в ведении ими миссионерской деятельности среди мусульман. Подобная деятельность карается в Иране строго, вплоть до смертной казни. Горбан Тори стал пятым протестантским пастором, погибший в Иране при невыясненых обстоятельствах за последние 11 лет. (14)