Kniga Nr1392

* "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею" (Деян. 20:28).

* "Благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа" (Тит. 2:12-13). Что наименование "великого Бога" принадлежит здесь Иисусу Христу, в этом удостоверяемся из построения речи на греческом языке (общий член к словам "Бога и Спаса") и из контекста данной главы.

Именование Его "Единородным":

* "И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца" (Иоан. 1:14,18).

* "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан. 3:16).

О равночестности Сына с Отцом:

* "Отец Мой доныне делает, и Я делаю" (Иоан. 5:17).

* "Ибо что творит Он, то и Сын творит также" ( — ст. 19).

* "Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет" ( — ст. 21).

* "Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе" ( — ст. 26).

* "Дабы все чтили Сына, как чтут Отца" ( — ст. 23).

О единосущии Сына с Отцом:

* "Я и Отец — одно" (Иоан. 10:30): en esmen — единосущны.

* "Я в Отце, и Отец во Мне" (есть, Иоан. 24:11; 10:38).

* "И все Мое Твое, и Твое Мое" (Иоан. 17:10).

Слово Божие также говорит в вечности Сына Божия.

* "Я — Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, и был, и грядет, Вседержитель" (Откр. 1:8).

* "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Иоан. 17:5).

О вездесущии Его:

* "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах" (Иоан. 3:13).

* "Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Матф. 18:20).

О Сыне Божием как Творце мира:

* "Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Ин. 1:3).

* "Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; И Он есть прежде всего, и все Им стоит" (Кол. 1:16-17).

Равным образом, слово Божие говорит и о других Божеских свойствах Господа Иисуса Христа.

Что касается Священного Предания, то оно содержит вполне ясные свидетельства о всеобщей вере христиан первых веков в истинное Божество Господа Иисуса Христа. Всеобщность этой веры видим

* Из Символов веры, еще до Никейского собора употреблявшихся в каждой поместной церкви;

* Из исповеданий веры, составленных на соборах или от лица собора пастырей Церкви до IV века;