Kniga Nr1398

Поддающейся влиянию группой являются также люди, чьи связи с Церковью подверглись деформации. Примером могут быть верующие, живущие в гражданском браке или долгое время не выполняющие основных религиозных обязанностей (посещение Литургии, исповедь). Контакт с сектой, которая тотально критикует все требования Церкви, дает оправдание такой позиции. Одновременно секта предлагает другие ценности, способные удовлетворить их религиозные потребности, которые были запущенны до этого времени.

Конечно, вышеизложенный список не является исчерпывающим. Сомнение или беспокойство могут родиться в каждом, кто столкнется с сектой. Это особенно касается тех, кто очень восприимчив ко всяким религиозным ценностям и не осознает, что встреча с представителями секты разыграна в мельчайших подробностях с использованием различной техники. И это достаточная причина, чтобы дать этим верующим основную информацию о деятельности таких сект. Настоящий труд посвящен организации, способам действия и доктрине одной из них.

II. РОДОСЛОВНАЯ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ

Если мы хотим узнать и понять какого-либо человека, мы спрашиваем о дате и месте его рождения, о его родителях, образовании, национальности, профессии и т. д. Подобная информация также необходима для познания и понимания конкретного религиозного движения. Указание эпохи и условий, в которых оно родилось, позволяет лучше понять, почему так, а не иначе, сложилась его доктрина и способ действия. Так и для лучшего понимания свидетелей Иеговы необходимо узнать, по крайней мере, в общих чертах, их родословную.

Американская мозаика вероисповеданий

Североамериканский континент со времени его открытия в 1492 году постепенно стал местом эмиграции европейцев, происходящих, главным образом, из протестантских стран. В Новый Свет стремились не только смельчаки, обуреваемые жаждой быстрого обогащения. Часто там скрывались от религиозных и политических преследований. Таким образом, Северная Америка стала расписной мозаикой разнообразных протестантских исповеданий.

В 1585 году там появились англикане. В 1620 из Голландии прибыли первые конгрегационалисты. В 1614 и 1660 годах обосновались преследуемые пресвитериане из Англии, Шотландии и Ирландии. В 1632 году появилась первая группа менонитов, в 1639 — присоединились баптисты, называемые всеобщими, а пятью годами позже — партикулярные баптисты. Свой оттенок внесли в 1681 году квакеры, укрывавшиеся от преследований в Англии. Конечно, среди прибывших были также приверженцы лютеранства и реформистской Церкви, хотя они присоединились только в I половине XVIII века. Немного позднее, в 1760 году первые общины основали методисты.

Вторая половина XVIII века — это период появления очередных групп вероисповеданий, появившихся уже на континенте. Начало им дала негритянская среда, которая отделилась от белых и была недовольна нерешительной позицией своих церквей по отношению к рабству.

Формировавшаяся на протяжении долгого периода религиозная ситуация укрепилась и стала более стабильной в середине XIX века. Возникла ситуация доминирующего, но одновременно очень разнородного протестантизма. В этой среде появилось новое, интересующее нас религиозное движение. Доктрина этого движения примет, что и понятно, основные черты той ментальности, которая утвердилась там издавна.