Kniga Nr1398

Все происходящие события указывают на то, что Бог остался верным Своим обещаниям. Одним из элементов реализации этого обещания, данного Давиду, был приход на землю Иисуса Христа. Ведь Он — потомок Давида, который будет царствовать вовеки. Поэтому при благовещении Ангел Гавриил обещал: "Даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и царству Его не будет конца". (Лк 1, 32-33).

Но до наступления этого израильский народ изменил Богу. Поэтому однажды Бог посылает на него наказание. Для этой цели Он использует языческого царя Навуходоносора, библейского царя, который нападает на израильскую землю, завоевывает столицу, разрушает храмы и берет народ в рабство.

Свидетели Иеговы утверждают, что это разрушение Иерусалима имело место в 607 году до н. э. Они опираются на факт, что в 538 году до н. э. Вавилон был в свою очередь завоеван персидским царем Киром, который в следующем 537 году до н. э. освободил израильтян из плена. Поскольку в Библии несколько раз упоминается о том, что вавилонский плен должен был длиться 70 лет (ср. Иер 25,11 и Дан 9,2), следовательно, начаться он должен был, утверждают свидетели Иеговы, в 607 году до н. э.

"Время, назначенное народам"

В 607 г. до н. э. был свержен с престола Седекия, потомок Давида. Следовательно, род пал. Но разве этот упадок должен быть неотвратим? Нет, это бы противоречило Божию обещанию! А если это должен был быть временный упадок, то возникает вопрос: как долго этот упадок должен был длиться?

1. Ища ответ на этот вопрос, свидетели Иеговы указывают на главу 4 в Книге Даниила, содержащую видение мощного дерева. Множество его плодов всем давало пищу, а в его ветвях гнездились многие птицы. В определенный момент "нисшел с небес Бодрствующий и Святый" и приказал срубить дерево и обрубить ветви. "Но главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных среди полевой травы орошается небесною росою, и с животными пусть будет часть его в траве земной. Сердце человеческое отнимется от него и дастся ему сердце звериное, и пройдут над ним семь времен" (Дан 4, 12-13).

Для объяснения этого сна был призван Даниил. Он объяснил царю, что это он — то большое дерево. Уничтожение дерева обозначает, что он будет отлучен от людей и будет обитать среди зверей: "Травою будут кормить тебя, как вола, росою небесною ты будешь орошаем, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его кому хочет. А что поведено было оставить главный корень дерева, это значит, что царство твое останется при тебе, когда ты познаешь власть небесную" (Дан 4, 22-23).

Свидетели Иеговы действительно признают, что дерево символизирует Навуходоносора. Но царь Навуходоносор был вынужден узнать, что властвует кто-то выше его, а именно "Всевышний", "Царь небес", Бог Иегова. А потому это достигающее неба дерево представляет собой нечто самое важное, верховную власть Бога, особенно по отношению к нашей земле. Выразителем власти Иеговы было в течение определенного времени царство, которое Он поставил над израильским народом. Поэтому о царях из поколения Иуды, царствующих над Израилем, говорили, что они восседают на престоле Иеговы (1 Пар 29, 23; СЖ, с. 138-139).

Падение дерева на "семь времен", следовательно, фактически обозначает, говорят свидетели Иеговы, падение власти царя, представляющего Божие правление. Когда же пройдут эти "семь времен", наступит возрождение Давидовой династии, представляющей Божие Царство.

2.В этой ситуации возникает вопрос: что обозначает "период времени" или "время"? Как долго может оно доиться? С этой целью свидетели Иеговы обращаются к тексту Откровения св. Иоанна. В видении жены и дракона (гл. 12) мы находим следующее предложение: "А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней" (Откр 12, 6). Чуть дальше читаем: "И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени" (Откр 12, 14). Сопоставляя период 1260 дней с предложение "время и времена и полвремени" они делают вывод, что этот оборот нужно понимать как "1 время и 2 времени и половина времени". Почему? Потому что уже упоминаемые 1260 дня — это 42 месяца (42 * 30 = 1260) или 3 с половиной года. Если же время означает год, получаем: 1 время (год) + 2 времени (года) + 1/2 времени (года) = 1260 дней.

3. Если из текста Откровения следует, что "время" — это синоним года, то разве "семь времен" в Книге Даниила не обозначают 7 лет?

По мнению свидетелей Иеговы, нельзя принять такую аргументацию. Почему? Потому что падение династии Давида, символизированной падением дерева, и наступление "языческих времен" продолжалось больше 7 лет. В любом случае, оно продолжалось еще во времена Христа, раз Он сказал: "И Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников" (Лк 21, 24).