Kniga Nr1398

Во-первых, истины веры открывались постепенно. Некоторые из них, неизвестные в Ветхом Завете, впервые открыл Иисус Христос. Это касается в том числе и истины о наказании, называемом адом. Ветхий Завет еще не знает ее, но ее нельзя исключить из Нового Завета.

Во-вторых, атакуя католическое учение о наказании за грехи, нельзя это учение делать тривиальным. Без труда можно заглянуть в документы церковного учения, вместо того, чтобы представлять ад в виде жаровни для грешников.

В-третьих, критикуя католическое учение об аде, следовало бы заглянуть в общедоступные учебники теологии. Тогда без труда можно увидеть, что учение об аде опирается не на тексты, содержащие слово "преисподняя", "ад" или "геенна", но на проповеди Христа, в которых нет ни одного из них. Умалчивание об этом в своих публикациях, а значит, перед участниками библейского обучения, приглашенными ответить на поставленные после каждого абзаца вопросы — неэтично и компрометирующе. Поэтому я предлагаю читателям данного очерка спокойно прочитать несколько проповедей Христа, которые не оставляют никаких сомнений:

Исцеление сына сотника — Мф 8, 5-12. Иисус произносит слова предостережения в адрес своего народа: "Многие придут с востока и с запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном, а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов".

Притча о плевелах и ее объяснение — Мф 13, 24-30 и 36-43. Подробное объяснение Иисус заканчивает следующими словами: "Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего. Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие. И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов".

Притча о неводе — Мф 13, 47-50. Иисус заканчивает ее словами: "Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов".

Притча о брачном пире — Мф 22, 1-14. Иисус показывает в ней судьбу человека, не одетого в брачные одежды: "Связав ему руки и ноги, возьмите его, и бросьте во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов". В то же время эта притча заканчивается следующим итогом: "Ибо много званных, а мало избранных".

Причта о верном и неверном рабе — Мф 24, 45-51. Вот судьба недостойного раба: "Придет господин раба того в день, в который он не ожидает, в час, в который не думает, и рассечет его и подвергнет его одной участи с лицемерами. Там будет плач и скрежет зубов".

Притча о талантах — Мф 25, 14-30. Иисус заканчивает ее описанием судьбы раба, который не умножил талантов: "А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов".

Описание Последнего Суда — Мф 25, 31-46. Слова Иисуса направлены до извергнутых однозначно: "Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его!.. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную".

Суть вышеизложенных текстов однозначна. Евангелие св. Матфея, адресованное евреям, однозначно дополняет предшествующее учение Ветхого Завета. Указанные тексты выразительно свидетельствуют, что ад не основан на уничтожении, исключающем осознание его, как того хотят свидетели Иеговы, но на познании страдания. Отсюда повторяющиеся слова: "там будет плач и скрежет зубов", или "пойдут в муку вечную". Реальность ада была показана с помощью разных символов. Иисус говорит о выбрасывании "во тьму внешнюю", о ввержении "в печь огненную", о четвертовании и т. д. Без сомнения, речь идет о наказании, которое будет получено с полным его осознанием.

Геенна не была свалкой