Kniga Nr1410

ТРИ НАБЛЮДЕНИЯ

Первое. Прежде всего я обратил внимание на то, что многие христиане вместо того, чтобы стать последователями Иисуса Христа, постепенно становятся последователями доктрины Церкви, которой они принадлежат. Если я не ошибаюсь, Христос основал Церковь и дружеское взаимоотношение между верующими, вовсе не произвольно. Но отношения стали строиться по принципу: «Если вы не верите тому, во что верю я, то вы не настоящий христианин», или «Моя Церковь - единственная истинная Церковь»,

Мне, как и многим другим, это кажется заблуждением: получается, что мы почитаем Церковь, а не ее Спасителя. Легалистически, мы пытаемся следовать букве закона, но задача состоит не в том.

Интересно, что из всех реанимированных пациентов, с которыми я беседовал, ни один не сообщил, что его спрашивали во время посмертного бытия, какой Церкви он принадлежал или какому вероисповеданию следовал. Не имело значения, верили ли они, что душа существует, умирает, засыпает или всегда жива - это, кажется, не определяло их ответственности и благоденствия. Не имело значения ни то, что они ели, ни то, как одевались, ни где молились. Хотя описания, которые я собрал, неполны, тем не менее, в любом случае предварительный суд основывался, видимо, на личном отношении человека к Господу Иисусу Христу и ни на чем более.

Второе. Думается, чересчур усердные толкователи Библии утрачивают прелесть своих работ, стараясь вдаваться в излишние тонкости чистоты Слова. Они сортируют то, что принадлежит Богу. Может быть, их следовало бы назвать «анатомами Слова». Они используют Библию как труп, всматриваясь в ее текст для уяснения сущности слов, часто с ножами ординарной человеческой мудрости, пытаясь извлечь Духа Святаго прямо из содержания. После этого их доктрина становится подобной цветку без лепестков, бабочке без крыльев или бриллианту без оправы. Святость без сердца подобна кресту без Христа. Главное назначение наше, как христиан, - славить Бога в духе и истине, но без любви это никуда не годится.

Третье. Я заметил, что все мы склонны хранить Христа для самих себя. В то время как мы ломаем перегородки в истинной Церкви и с уклоном в букву уходим от главного, миллионы наших друзей путешествуют по жизни без дорожной карты и без успеха. Некоторые из них ищут облегчения от хронического уныния в транквилизаторах. Того уныния, которое заложено уже в основании всех кратковременных удовольствий. За время недолгого жизненного пребывания повсеместно разлитая радужность счастья продолжает ускользать от них. Они не ищут прежде всего Бога. Они ищут преходящих удовольствий и вину за свои несчастья взваливают на обстоятельства и других людей, которые им встречаются. Настоящая же радость, как указывает Писание, есть дар Божий и не находится в зависимости от людей или обстоятельств. Это правда, что люди могут быть несчастны только тогда, когда Бог не руководит их жизнью.

ЗЕРКАЛО, ЗЕРКАЛО...

За всю свою жизнь я могу вспомнить много случаев, когда изменял своим принципам, чтобы удовлетворить влечению страстей. И вот, я мог удовлетворять свои желания без всяких угрызений совести. Я направлял свои мысли так, чтобы оправдать свои действия. Бывало, что я выискивал и выбирал места в Св. Писании, стремясь подкрепить ими свои убеждения, вместо того, чтобы замечать контекст этих стихов. Интеллектуально я был и в самом деле христианином, тогда как в сердце своем я пребывал ханжой. И так я мог, обманывая самого себя, продолжать находить удовольствия в грехе.

Я помню, как однажды утром несколько лет тому назад меня вызвали в амбулаторный пункт Пентагона, чтобы удалить несколько пуль из спины генерала Жоржа С. Маршалла. Так как я был личным врачом Объединенного комитета начальников штаба и лечил всю иерархию, я считал себя крупным специалистом и не мог ошибаться. К несчастью, три дня спустя после того как я удалил пули, рана загноилась. Капитан армии, я видел себя уже разжалованным до рядового и посланным за границу. «Вообразите себе доктора, служащего как рядовой солдат»,- думал я про себя.

Затем я начал придумывать причину, которые могли бы оправдать инфекцию. Например: «Почему эту операцию назначен был делать я, ведь я же кардиолог?» Потом я стал подлаживать свои принципы так, чтобы выгородить себя, оправдав затруднения. «Любой пациент,- уверял я сам себя,-посчитал бы любезностью с моей стороны, если бы такой специалист как я занялся лечением тех его болезней, которые даже и не находятся в моей компетенции. В конце концов, я столько сделал для других генералов (один из которых стал президентом Соединенных Штатов)».

По счастью, однако, у меня не возникло надобности в отговорках. Истинный джентльмен, генерал Маршалл своей доброжелательностью рассеял мои оправдания. Он дал мне понять, что я по-прежнему останусь его врачом. Он преподнес мне урок принципиальности, когда я сбился с курса.

Книга Исайи говорит нам, что есть большой путь святости и что «нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся» (Ис. 35:3). Бог говорит, что если я не иду по этому пути жизни - пути, который ведет к вечности,- то я глупец. Всего несколько раз в Писании Бог называет человека глупцом. Нам бы следовало внимательнее вслушаться! Но как же сможем мы отыскать главный путь, который ведет к вечной жизни? Билли Грейам говорит:

Этот главный путь Божий был проложен крестом. Ветхий Завет смотрит в будущее - на Крест, а Новый Завет обращается к прошлому - ко Кресту. Смерть, погребение и воскресение Христа - это Евангелие; Благая Весть, через которую Бог приготовил главный путь. Он проторил дорогу. Дорогу из этого отчаянного положения. Но вы должны не только признать Иисуса Христа Господом и Спасителем; вы должны быть готовы осознать свои грехи и отвергнуть их. Потому что любовь Христа не предоставляет нам выбора, коль скоро мы уже добились того, что Один Человек умер за всех, и смерть всех была низложена. С того времени нами руководит любовь Христова. И так как мы верим, что Христос умер за всех нас, нам следует верить и тому, что мы сами умерли для прежней жизни. Он умер за всех, так что все, кто живет, получают вечную жизнь от Него, и не могут более жить для себя, угождать себе, но должны направить свою жизнь так, чтобы угождать Христу, Который умер и восстал для них ".