Kniga Nr1435

______________________

Плодом таковыхто браков и такового супружеского воздержания и являлись дети, рождение которых действительно можно назвать святым (напр., препод. Сергий). И вся земная жизнь чад от подобных воздержных супружеств [давших еще во время зачатия и чревоношения*  духовное, святое направление плоду чрева своего] проходила так духовно, свято, что и смерть их была святою, тихою, безболезненною (кроме святых, прославленных и нетлением тела своего, укажем, напр., на кончину Серафима Саровского, митрополита Филарета Московского, Феофана Затворника и др.).

______________________

* Вот это очень важно: забеременев, женщина сейчас же, в целях воспитания плода, должна подвергнуться особым заботам о ней МатериЦеркви. Для беременных женщин следует отвести нескольких ближних приходов и назначить особые чтения всех мест Писания, где им объясняется о рождении или рассказывается история замечательных рождений, семей Адама, Авраама, Исаака, Иакова и Лаваня, Иосифа, Моисея, Самуила, Самсона  Иевфая и других судей израилевых, Давида и детей его, Маттафия, а главное  рождение и судьба Пресвятой Девы; также  места из "Откровения". Это  для слушания. Далее, они сами могли бы петь избранные молитвы и, наконец, конечно,  часто причащаться: и особенно содержать в абсолютной чистоте, через частые религиозные омовения, свое тело, вечно памятуя: "Тела ваши суть храмы Бога Живого". Все это пренебрежено, и с развратом (легкомыслием) матерей уже в утробе развращаются дети. Вот что значит: "В беззаконии (вероятно) зачат есмь, во грехах (без омовений и молитв) родила (должно быть) меня мать моя" (Пс. 50). Это  случай и явление, а не закон, не универс. Универс рождения  святость!! В. Рв.

______________________

И гн Евгений Марков, в статье "Жестокая чувствительность" ("Нов. Вр." N 8865, стр. 3, стол. 5), замечает, "что при неправильностях (а мы дополним: при греховности ) самого зарождения человека трудно встретить вполне правильные, строго нормальные, органические процессы в человеческой жизни".

Вот где тайна святого рождения и святой смерти, а не в "море случайностей", не в "прилсплении полов"*, как утверждает г. Розанов.

______________________

* Так именно "в прилеплении"  как "прилепляться"! Ну, послушайте: ведь из "гряди, гряди, невеста моя" никак не выйдут "нормальные органические процессы плода". В. Рв.

______________________

Да! Забываются нынешними, называющими себя "просвещенными" людьми истины, издревле содержимые Св. Церковию!

То, что высказано св. отцами и учителями Церкви, то, что дано Церковию как заповедь в самые первые времена христианства,  то, что фактически осуществляли и осуществляют христиане, освящаемые таинством брака,  то в наши дни высказывается в литературе как "нечто новое".  Так, в книге Алисы Токгэм "Токология, или Учение о рождении" автор, доктор, высказывает те же самые теоретические положения, какие в христианской православной Церкви требуется проводить и проводятся и в жизни*.