Kniga Nr1435

*** Да ведь в "благословении"то (в раю еще) и заключается "благословение"?!! А вы говорите: "Без благословения". Значит, вы кассируете то первое благословение Бога? Ужасная истина и состоит в том, что это в самом деле произведено вами. И когда то древнее благословение кассировано, затоптано, опозорено бранью  тогда и выдвинулась такая особая необходимость в новом и личном каждому от вас благословении. Кто стал "на место Бога", чувствует ужасную в себе нужду. Вот мотив горячности автора: ибо если бы он не на одной этой 69й странице брошюры помнил, что "Богом великий дар чадородия благословен", то и в голову ему не пришло бы писать бестолковщину: "Дерзость есть без моего повторного благословения самонадеянно исполнять ранее благословенное Богом". В. Рв.

**** Да ведь оно было и остается, несчастный вы оппонент! Ведь вы против Бога и его благословения идете во всей этой брошюре! В. Рв.

***** Вот это давно бы надо заметить, что "единения пресвитера венчающего с четою венчаемою", конечно, не происходит, и никто этого не утверждает; между тем "тайною во образ соединения Христа с церковью" именуется в браке, конечно, какоето "соединение" же. Кого же? Да мужа и жены, "двух в плоть едину", как определил и Спаситель. Плод "единения Христа и церкви" есть душа возрожденная; и ему уподоблено "единение мужа и жены", рождающее младенца. Но между пресвитером и четою как нет "соединения", так ничего от них и не рождается. Неужели можно сказать: "Как Христос соединен с церковью, так пресвитер соединен с венчаемыми". А если нельзя этого сказать, то, очевидно, "тайна" и "таинство" лежит между мужем и женою, а не между ними и пресвитером. Но, конечно, мы этим не отрицаем венчание как благословение; и какой глупый или безумный станет бегать благословения. Разве в белой горячке. Однако иное отсюда выходит решение о тех, кои по нужде времени или обстоятельств не смогли благословиться. Они все же благословлены Богом и признаны (должны быть) человечеством. Речь и идет не об отрицании, а об ограничении и введении в русло претензий новых и неосновательных; дабы благословенно было благословение и алкалось человечеством, а не то, чтобы насильно навязывалось ему, а не успевшие его принять  дабы наказывались. Есть исповедь: но если бы вы, встретя на Литейном мосту человека, схватили его за горло и сказали: "Не слыхал разве слов Иоанна Крестителя: покайтесь? Куда рыло гнешь, куда зенки смотрят, смотри прямо в глаза, отвечай: покаяние установлено? а ты, шельмец, идешь себе, песню напеваешь, пальто на тебе нарядное, когда Иоанн Креститель ходил в рубище. Но изречено: секира лежит при корне дерева, и я тебя, нераскаянную собаку, в тюрьму предварительного заключения, кстати, близко здесь, на самой Литейной". Конечно, это была бы весьма странная историческая разработка слов Иоанна Крестителя о покаянии. Между тем, точьвточь эти грубости мы имеем как разработку заповеди: "Плодитесь, множитесь". Ведь весь этот трактат А. Дернова направлен против детей, грозит им, их родителям. И самым заглавием как бы хватает на улице, обвиняет, требует. Получилось не благословенное благословение, не доброе, жесткое, суровое, гордое. В. Рв.

______________________

По свидетельству Священного Писания, брак установлен от Бога во взаимную также помощь, ободрение, утешение и благополучие* супругов (Быт. II, 18).

______________________

* Ну, да. Но "помощь, ободрение, утешение" в ритуале не содержится. Оставьте неточности и назовите или одно венчание таинством брака: тогда об "утешении, помощи, ободрении"  ни слова. Или их назовите браком: но тогда им будет всякое "незаконное сожитие", в котором есть "ободрение, утешение, помощь,  "да, кстати, признайте "недействительность всех браков", где этих "утешений" и "помощей" не оказалось. Но вы загребаете обеими руками: своего не выпускаете и чужое хватаете. Любовь, утешение и проч. между пресвитером и четою в венчании не происходит. В. Рв.

______________________

Брак служит также в предохранение немощного человека* от соблазнов (поэтому именно св. Церковь и государство дозволяют вдовым или разведенным не по собственной вине  второй и даже третий брак), пороков и болезней (1 Кор. 7, 9, 2 и 5) и залогом благословения Божия для общества семейного, родственного, народного и гражданского (Быт. 1,28). Можно ли думать, что Провидение Божие оставит без внимания злоупотребление** сим даром и что злоупотребителей не постигнет правосудие Божие? А разве не злоупотребляют люди этим даром, когда они приступают к "полосочетанию"*** без всякого освящения и благословения? Действие правосудия Божия в этом отношении не всегда явно, не всегда скоро, но для внимательно наблюдающих пути Божий,  несомненно.

______________________

* Подождите, подождите: опять путаница. Что же это, участие пресвитера (="брак") предохраняет "от соблазнов, пороков и болезней"? Явно, что  самая жизнь в супружестве. Но вы говорите: "Брак предохраняет"; значит, "брак" вы определяете как "жизнь четою, сочетованная жизнь". Но весь этот трактат против частоты и повсюдности ее направлен. Но вы упомянули о "соблазнах, пороках и болезнях". Как вы попались? Значит, стремясь разрушить факты сочетания ("незаконные сожития") вы ввергаете людей "в соблазны, пороки и в болезни". Какое ужасное признание. О, это есть истинная книга документов, откуда все зло мира идет. В. Рв.

** Да где же "злоупотребление"? Не было жены (женщины "в плоть едину" со мною)  беру ее; мужа не было  берет его. Никто же не берет одновременно жену на жену и мужа на мужа, кроме как кажущимся образом (фактически распавшиеся семьи). В. Рв.